В поселке Новые Углы вблизи Череповца поселился принц из Нигерии
Вряд ли кто в Новых Углах предполагал, что жительница поселка, в прошлом помощница медсестры нейрохирургического отделения второй городской больницы, работник СИЗО Наталья Веденина выйдет замуж за иностранца. А ее муж, уроженец Нигерии, решится поменять жаркий африканский климат, джунгли и саванну на русскую зиму и промышленный Череповец.
Но любовь — чувство непостижимое, толкающее на самые невероятные поступки. Их общение началось шесть лет назад на сайте знакомств, куда Наталья отправила свою фотографию. Уже через пять минут получила предложение познакомиться от чернокожего парня. Ей стало интересно, и она ответила. Так в жизнь Натальи вошел Аджаий Габриэль Сегун. Для близких — просто Пауль.
Первое время общались с помощью электронного переводчика, рассказывали о себе, о родных. Через четыре года поняли, что их непреодолимо тянет друг к другу.
«Я сутками сидела в Интернете, и меня не смущал ни цвет его кожи, ни возраст, ни то, что у него совершенно иная культура, — вспоминает Наталья. — Чем больше я его узнавала, тем больше осознавала, что это мой человек, который может чувствовать и понимать меня, мое настроение даже без слов».
«Я увидел на сайте русскую женщину и захотел добавить ее в друзья. А потом появились чувства, — вторит жене Пауль. — Я захотел приехать в Россию, чтобы увидеть ее, но не знал, как там относятся к чернокожим иностранцам. Натали заверила, что с этим проблем нет. Я много раз ходил в консульство, но так и не смог получить визу. Тогда я предложил Натали приехать в Нигерию, познакомиться с моей семьей. И она согласилась».
Поездка в Нигерию стала для Натальи первым заграничным путешествием. Английского она не знала, не говоря уж о местном языке и обычаях. Более того, из-за гипертонии очень тяжело переносит жару, переживала из-за еды и воды, из-за встречи с родственниками Пауля. Но те отнеслись к гостье как к родной. Привыкла Наталья и к национальному блюду пепе (peper soup), каждую ложку которого из-за его остроты поначалу запивала двумя стаканами воды.
«Как и ожидала, в их районе я была единственная белокожая. Дом не пустовал ни один день, все время было много людей, ведь белый человек, особенно женщина, — для них диво. Как, впрочем, и для нас здесь чернокожий человек, — рассказывает Наталья. — Все старались ко мне прикоснуться, даже купюрами, потому что у них это считается большой удачей, благом. Я никогда одна по улице не ходила, только с Паулем или его родственниками. Общаться было трудно, но выручали планшет, телефон и гугл-переводчик».
Через неделю без всяких предисловий Пауль сделал ей предложение. На раздумья дал всего полдня. На следующий день, 28 марта 2013 года, в городе Лагос был зарегистрирован их брак. Затем, как диктуют местные обычаи, шесть дней длилось свадебное торжество. Потом сыграли свадьбу в России уже по русским обычаям.
«Родственники спросили меня, насколько серьезны мои чувства, и захочет ли Натали остаться в нашей стране. Я ответил, что очень ее люблю, но не думаю, что она согласится жить в Африке, и я поеду с ней, — вспоминает Пауль. — Отец говорил, что в России очень холодно, мы видели это по телевизору, но если я согласен это терпеть, то он уважает мои чувства и мой выбор».
«Моя семья знала, что я днем и ночью сижу в Интернете. Но никто не верил, что у нас настоящие чувства. Ни моя старшая сестра, ни сын, ни соседи не верили в наши чувства. Все думали, что это просто игра и увлечение, пока я не показала им билет на самолет. Но даже я не ожидала, что выйду за него замуж, — делится Наталья. — Однажды он просто вошел ко мне в комнату и сделал предложение. На следующий день утром мне принесли белое платье, пришли друзья, гости, и мы поехали в тамошний загс. Родственники и соседи были, конечно, в шоке, потому что приехала я уже замужней женщиной. Единственный, у кого я спросила совета, это мой сын».
Анатолий, 22-летний сын Натальи, поначалу к дружбе матери с иностранцем относился подозрительно, боялся, что это мошенничество. Но теперь они с Паулем — друзья.
«Когда мама сказала, что выходит замуж (мы с ней разговаривали по скайпу), я растерялся. Но, подумав, сказал ей, что она меня вырастила, выкормила, у меня уже своя семья, ребенок, и теперь мама должна жить для себя. А сейчас замечаю в маме кардинальные изменения: она очень помолодела, стала веселой, цветущей», — рассказывает Анатолий.
В первый раз из Африки Наталья вернулась одна и сразу начала оформлять приглашение мужу. Пауль приехал в Россию в июле 2013 года по гостевой визе и вынужден был покинуть страну через три месяца. Наталья еще раз летала в Нигерию, чтобы убедить российское посольство выдать ее мужу визу. Сейчас при содействии местной миграционной службы Паулю оформили документы на временное проживание.
«Россия мне нравится. Мне нравятся русские праздники, традиции, нравятся борщ, картошка, спагетти, пирог с яблоками, который стряпает Натали. Череповец — красивый город, — делится впечатлениями Пауль. — Я ходил на службу в вашу церковь. Когда я впервые вышел в город, то люди очень удивлялись, хотели со мной сфотографироваться. Я охотно соглашался. Самая большая проблема, с которой я столкнулся вначале, — это холод. Я думал, что в такие морозы нельзя выходить на улицу. Натали обливала меня холодной водой на даче, когда я проходил адаптацию к климату, теперь холода не боюсь. В Крещение даже обливался водой. Хотя мы до сих пор спорим с Натали по поводу открытых форточек и перекрытых батарей».
А еще супруги иногда спорят из-за того, что Наталья много работает по дому: готовит, стирает, убирает. По нигерийским традициям женщина должна рожать детей и готовить еду. Остальные обязанности по хозяйству берут на себя мужчины.
«Русские женщины очень много работают: работа, кухня, дача, дом, дети, — считает Пауль. — Натали работает утром и вечером. Однажды я ей сказал: «Любовь моя, успокойся, хватит работать, оставь дела». Она не послушала, поэтому пришлось посадить ее на диван, дать в руки пульт от телевизора и заставить отдыхать. Я сам могу выполнить всю работу по дому».
В Новых Углах все уже привыкли к добродушному чернокожему парню. Некоторые обращаются к нему за помощью в вопросах, связанных с компьютерами. Большой популярностью Пауль пользуется у местных ребятишек, с которыми готов кататься с горки и даже на коньках, лепить снежные фигуры. Однако выбираться в вечернее время в город африканец пока не рискует: опасается, что из-за языкового барьера трудно будет общаться с полицией.
«Я два месяца проходил обучение в ЧГУ, изучал язык, сдал по нему экзамен. Недавно в России вышел новый закон, по которому я еще раз должен сдать экзамен, выучить историю и законы России. Сейчас готовлюсь к экзамену на сертификат. Без него не смогу устроиться на работу, — рассказывает Пауль. — В Нигерии у меня есть диплом программиста и специалиста IT-технологий, я учился в университете, разбираюсь в компьютерах, могу работать с программным обеспечением. Сейчас помогаю соседям, друзьям, но мечтаю найти стабильную работу, чтобы зарабатывать деньги».
На родине у Пауля остались родители, родственники и много друзей, которые теперь охотно знакомятся с русскими женщинами по Интернету и даже мечтают создать с ними семьи. А еще там остался дедушка — король сразу нескольких племен. Он одобрил брак старшего внука, принял Наталью в семью и теперь с нетерпением ждет наследников.
В марте в Лагосе состоится большой праздник чествования короля, на котором должна присутствовать вся семья, в том числе и Наталья. Возможно, там будет решаться вопрос престолонаследия. Ведь с тех пор, как наследник трона познакомился с Натальей и уехал в Россию, его планы на будущее несколько поменялись. Возможно, Пауль передаст свои полномочия помощникам, чтобы управлять племенами удаленно, из России.
«Наша самая заветная мечта — родить ребеночка, неважно, мальчика или девочку. Мы хотим, чтобы у нас была полноценная счастливая семья, чтобы в нашем доме звучал смех, были детские игры. Уют, тепло, счастье — без детей их нет. Я думаю, что мы сможем», — мечтает африканский принц из Новых Углов.
Светлана Долгова