Лидер «Крематория» Армен Григорян: «Песни Башлачёва не пою. Зачем их портить?»
Вокалист и автор большинства песен московской группы «Крематорий», которая выступит на фестивале «Время колокольчиков» в Череповце, Армен Григорян родился в один год с череповецким поэтом Александром Башлачёвым. Их творчество пришло к широкому слушателю практически одновременно. Лидер «Крематория» рассказал cherinfo.ru о первом знакомстве с песнями Башлачёва, о соперничестве московских и ленинградских рок-групп и о том, что роднит Башлачёва с Данте и Фаиной Раневской.
— К моменту первых творческих успехов Александра Башлачёва в столицах, «Крематорий» тоже успел о себе заявить. Не сталкивались с ним на общих рок-сборищах?
— Я не был знаком с Александром. А на его концерте бывал. Помню квартирник Башлачёва на Соколе (район Москвы. — Авт.), правда, в каком это было году, не скажу, но место смогу найти хоть сегодня.
— Когда вы впервые услышали песни Башлачёва, при каких обстоятельствах?
— У нас в Москве был такой «писатель» Александр Агеев, активный пропагандист русского рока. Он мне и перекинул записи Башлачёва. Потом я и пошел на концерт.
— Был ли Башлачёв известен в Москве в интеллигентских кругах (в частности у технической интеллигенции) в 80-е годы? Как к нему относились тогда?
— Боюсь, я не буду оригинальным, но Башлачёв привлекал в первую очередь поэтическим талантом.
— Соперничество московского и ленинградского рока в 80-е годы действительно существовало или оно надумано критиками?
— Да в Москве групп меньше, чем пальцев на руках. А в Питере — целый «рассадник» рок-н-ролла. Так что здесь и спорить-то было не о чем.
— Творчеством Башлачёва вы прониклись сразу или потребовалось время для того, чтобы прийти к этому автору?
— Нет, думаю, что сразу, потому что со временем фактически ничего не поменялось. Это огромный плюс, когда автор может пройти через время и остаться интересным.
— Исполняли ли вы когда-нибудь его композиции?
— Нет, зачем же их портить?
— Как вы полагаете, когда начинающему автору было проще пробиться к публике — сейчас или в 80-е?
— В 80-х зритель искал исполнителя, настойчиво искал. А сейчас, даже если это Моцарт, прорваться сквозь ангажированные и набитые деньгами группы практически невозможно. Даже Интернет не спасает.
— Видите ли вы в ком-то из современных исполнителей продолжателей творчества Башлачёва?
— Конечно, нет. Нужно понять, что истинный талант неповторим. Попробуйте найти продолжателей Данте, или, скажем, актрисы Фаины Раневской. Не найдете.
Степан Сенников