Отпуск-2015: туристические компании Череповца сделали ставку на российские курорты
Черноморское побережье Кавказа, Краснодарский край и Крым станут главным предложением наступающего туристического сезона в Череповце. Путевки в зарубежные страны, как отмечают туроператоры, станут дороже, а купить их будет сложнее.
«Времена для турбизнеса сейчас непростые. До кризиса 2009 года в Череповце работало порядка 120 туристических агентств, после осталось всего лишь 50, — подсчитывает директор компании «Метрополь» Константин Озеров. — По нам ударил еще прошлый год, когда силовикам запретили выезд за границу, потом серия банкротств крупных туроператоров. Мне много приходится общаться с руководителями разных туристических компаний России. Сегодня все говорят о сумасшедшем падении продаж, у кого-то — вполовину, у кого-то — на 70%. Конечно, мы всегда были ориентированы и на российские курорты, а сегодня заинтересованы в них тем более. Недавно совершил путешествие на автомобиле от Новороссийска до Сочи, в этом был и профессиональный интерес. Посмотрел гостиницы. По уровню сервиса конкурировать с заграницей сегодня может только Сочи. Там действительно много всего настроено. Но не факт, что отдыхать в отдельных местах России будет дешевле, к тому же еще не ясно, какую цену нам даст летняя Турция».
Руководитель группы туркомпаний «Таврида Тур» Лев Балаев говорит, что в предстоящем сезоне череповчанам вряд ли удастся взять удачный дешевый тур за рубеж.
«Много лет мы приучали людей к горящим турам, но сейчас смешных цен не будет. Все останется на уровне рентабельности, — считает руководитель. - В тот же Египет за девять, десять или 15 тысяч съездить не удастся. Теперь расплачиваться за отель и перелет крупные туроператоры должны по факту и на сто процентов, а не как раньше, через какое-то время и даже в конце сезона. Путевки стали дороже на 30—40% из-за роста доллара и евро, крупные туроператоры стараются снижать цену, но, повторюсь, все в рамках рентабельности. У нас такая политика: предлагаем тех туроператоров, которым по-настоящему доверяем. За кого можем ручаться, с тем и отправляем туриста».
Некоторые турфирмы Череповца, чтобы оградить себя от неприятных ситуаций, полностью отказались от системы раннего бронирования:
«Сужу по своему агентству: спрос на выездной туризм снизился процентов на 60—70. Я полностью отказалась от раннего бронирования. Не хочу бронировать раннюю Турцию, да и другие страны. Я не уверена в операторах, вот и все, — объясняет пожелавший остаться неназванным руководитель еще одной туристической фирмы. — Отмечу, людям стал интереснее внутренний туризм. У меня клиенты уже оплачивают майские и летние туры. Есть люди, которым нравится путешествовать автобусом, и они это делают. Очень хорошо расходятся речные круизы, российские опять же».
То, что у череповецких туристов появился устойчивый спрос на внутренний продукт, в частности южное направление, cherinfo.ru подтвердил руководитель туркомпании «Акварель-Череповец» Игорь Гусев. Он отметил и тот факт, что клиентов в большей степени интересуют бюджетные варианты. Ведь если уж отказываться от зарубежных туров, то экономия должна быть ощутима:
«Мы даем полный расклад: в России отдых обойдется столько-то, в Египте и Турции — столько. При этом за границей по системе «все включено» денег практически не тратишь, а в Анапе и Геленджике оставить их придется. Мы сталкиваемся с такой тенденцией, что крупные туроператоры сокращают свои чартерные рейсы, потому что они не знают, заполнятся самолеты или нет. Не хотят рисковать, летом может получиться так, что в отеле места есть, а перелет осуществить нельзя. Поэтому наша компания очень надеется на свой турпродукт, внутренние направления. То есть даже если вообще не будет «зарубежных» туристов, нам есть чем заняться».
Светлана Марущенко