Череповецкие авиаторы смогут рассчитывать на пролонгирование льготы по налогу на имущество
Такое решение сегодня принято на совещании в авиапредприятии «Северсталь», куда приехали заместитель председателя Законодательного Собрания Вологодской области Алексей Канаев и специалисты регионального департамента финансов.
Авиаперевозчики цифрами доказали, что получение налоговой льготы до 70% не повлечет бюджетных потерь и положительно повлияет не только на предприятие, но и на стоимость билетов.
Генеральный директор авиапредприятия Николай Ивановский вкратце остановился на планах развития, рассказав, что требуется модернизация пассажирского терминала, который уже не справляется с потоком людей (в этом году аэропортом воспользуются около 170 тысяч пассажиров), нужно обновление инженерных систем взлетно-посадочной полосы, строительство ангара для малой авиации.
При благоприятном развитии ситуации авиаторы намерены также купить три самолета большой вместимости — на 95 мест каждый (сегодняшние CRJ-100 перевозят по 50 человек), что выведет перевозки на новый уровень и, возможно, даже удешевит билеты.
«Содержание аэропортового комплекса обходится нам в 130 миллионов рублей ежегодно, — подсчитал Николай Ивановский. — После «ФосАгро» мы сейчас, наверное, второй налогоплательщик в районе, у нас работают в основном жители окрестных поселков. Мы рассчитываем на продление льготы по налогу на имущество, так как без нее нам будет сложно инвестировать в наземную инфраструктуру. Посмотрим на цифры: 60 миллионов рублей стоит замена светосигнального оборудования, а 25 миллионов рублей составила бы налоговая льгота. То есть это примерно треть инвестиций. Сегодня мы работаем в сложных условиях, когда падает спрос, дорожают запчасти и авиационный керосин. В 2014 году мы отработали с небольшой прибылью, этот год — вытянуть хотя бы в ноль. При этом мы сохраняем социальную направленность: билеты до Петербурга и Москвы по цене от 2600 рублей, которые мы продаем за три месяца, активно выкупают студенты и пожилые люди. Если бы мы не получали эту льготу, мы бы не смогли так работать».
Алексей Канаев констатировал, что эффективность предоставления льготы на самом деле высока и может стать примером для любого другого бизнеса. Так, если в 2014 году авиапредприятие платило 165 миллионов рублей налогов и отчислений во внебюджетные фонды, то в этом году планирует заплатить почти 200 миллионов. При этом аэрокомплекс развивается, хотя падает средняя загруженность рейсов (с 66 до 57%), а рейсы на Хельсинки и Прагу пришлось вовсе отменить из-за низкого спроса, по всей видимости, обвалившегося в связи с колебаниями курсов валют.
«Мы видим, что на каждый рубль предоставленной льготы здесь приходится по 9—10 рублей собственных инвестиций. Это тот случай, когда ясно видна экономика, — говорит Алексей Канаев. — За десять лет, пока предоставляется льгота, налоговые платежи со стороны авиапредприятия возросли практически в десять раз за счет появления других отчислений. При этом предприятие развивается, решается целый комплекс вопросов. Мы как законодатели будем выходить с предложением к губернатору области, чтобы предприятие получило эту льготу. Помимо череповчан речь идет также о вологодском авиапредприятии, которое также сможет работать по этой схеме».
Василий Корешков