В Череповце названы победители конкурса социальной рекламы «Твое дело»
В Череповце подвели итоги конкурса социальной рекламы «Твое дело». Церемония награждения победителей прошла накануне. Награды вручали заместитель мэра Елена Авдеева, директор Гуманитарного института ЧГУ Александр Чернов, директор благотворительного фонда «Дорога к дому» Марина Печникова, советник генерального директора «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева, редактор газеты «Голос Череповца» Елена Жиборт, специалисты рекламного дела.
На конкурс впервые поступило большое количество работ — более 200, в основном видеоролики — 50 и плакаты — 150 работ. Конкурс заинтересовал авторов из 24 городов России. Международный статус конкурсу добавили авторы из Казахстана и Украины, отметил председатель жюри Александр Чернов:
«Работы самые разные: от школьников и студентов, начинающих специалистов, до дизайнерских бюро, официальных пресс-служб и центров, рекламных агентств. Было очень сложно, но мы отобрали работы по степени их воздействия, по эмоциональному посылу, по концептуальности».
Все работы размещены в соцсетях, где за лучшие могли проголосовать все желающие. В результате в шорт-лист вышел 41 проект.
Первое место занял видеоролик «Древо семьи» Рустама Батрова из Казани. На втором месте работы Марка Кроля из Ставрополя «За то, что…» и учеников череповецкой школы № 22 «Мы с тобой одной крови». На третьем месте видеоролик «На велик сел — везде успел!», представленный Игорем и Дмитрием Багиными из Кирова, и работа режиссера информагентства «Череповец» Олега Тюкаркина, призывающая отказаться от «серой» зарплаты.
В номинации «Лучший плакат» первое место жюри присудило серии плакатов «Ребенок в дисфункциональной семье» Жанны Каневской. На втором месте серия работ «Дерзай! Побеждай! Преодолевай!» Виталия Гаврилова из Таганрога, «Обычная история» Алёны Пугачёвой и «Освободите руки для детей» Оксаны Заборихиной из Череповца. Плакаты «Мой ласковый и нежный зверь» Юлии Ананьевой из Твери и «Где сейчас ваш ребенок» Марины Сивцовой разделили третье место.
Победителями в номинации «Лучший аудоролик» стали Павел Елисеев и Павел Суслонов с аудио «Табачные войны». На втором месте работа Евгении Шастапаловой о соблюдении требований налогового законодательства.
Приз зрительских симпатий получил видеоролик череповецких школьников о беззащитности домашних животных.
«Идея пришла сама собой, потому что в классе очень развита деятельность с приютами. Мы собираем гуманитарную помощь. Поэтому решили участвовать в конкурсе. Конечно, нам помогала наш классный руководитель Светлана Владимировна, но в основном мы все делали сами. Герой ролика Агата — собака из приюта», — делится восьмиклассница Анна Муранова из школы № 22.
Заместитель мэра Череповца Елена Авдеева считает, что конкурс удался:
«То, как участники финала, гости города и череповчане воспринимают происходящее, говорит о том, что они люди неравнодушные, активные, и эта активность растет год от года. И результаты конкурса тоже об этом свидетельствуют. Работы хорошие, не формальные, видно, что люди думают о городе, о тех проблемах, которые беспокоят не только их семью, а в целом все общество».
Результаты конкурса будут использоваться в работе, пообещала Елена Авдеева. Работы победителей могут быть использованы учреждениями социальной сферы и общественными организациями, всеми, кто нуждается в социальной рекламе.
Светлана Долгова