Практическую часть с первого раза сейчас сдают не более 25% кандидатов в водители

До конца года в России вступят в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД. Соответствующий приказ подписал глава МВД Владимир Колокольцев. Сейчас документ проходит регистрацию в Минюсте.

О том, чего ждать будущим водителям и чего опасаться при обучении, cherinfo.ru рассказали в ГИБДД и автошколах города.

Сейчас, чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдать экзамен, состоит который из трех этапов: теоретическая часть, автодром и вождение по городу.

Такая очередность и составе экзамена не изменится, а вот в содержание внесут коррективы. Так, чтобы получить «зачет» по теории, сегодня нужно правильно ответить как минимум на 18 вопросов из 20. При таких условиях, как рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Череповца Роман Исаев, с первого раза тест сдают в среднем 70% кандидатов в водители. Дальше будет сложнее. По новым правилам за каждый «промах» экзаменующимся дополнительно придется ответить еще на пять вопросов.

«Изменения по теории планировались еще года два назад, — говорит Роман Исаев. — И это правильно. Я считаю, что все начинается с теории. Водители, управляя транспортным средством, обязательно должны очень хорошо знать правила дорожного движения и всегда ими руководствоваться. Если кандидат в водители совершает ошибку в правилах, то ему дополнительно дается пять вопросов именно из этой темы. То есть проверят его знания на тот или иной блок».

Поддерживают такую инициативу и в автошколах. Говорят, чем жестче в теории, тем лучше будет на практике. А вот к изменениям в практической части отношение неоднозначное.

Планируется, что те, кто сдают на категорию «В», будут выполнять пять обязательных упражнений на автодроме вместо трех. Добавится «Остановка для посадки или высадки пассажира» и «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

«Считаю, что это вообще бессмысленно, опять упор делают не на то. Мы ведь и так много времени тратим на площадку. Из-за добавления упражнений совершенно не улучшится обучение. Площадка, конечно, нужна, но если речь идет о сдаче экзамена, то здесь основной упор нужно делать на езду по городу», — уверена директор одной из автошкол города Татьяна Заводчикова.

Ужесточится и балльная система во время вождения по городу. К примеру, если водитель забудет пристегнуть ремень, ему начислят сразу три балла (сейчас один балл. — cherinfo). Если машина вдруг заглохнет при старте с места — еще один балл.

«С этим я не очень согласен. Человек волнуется во время экзамена, может ведь всякое случиться: нога задрожала, и машина заглохла один раз. Но ведь ничего в этом страшного нет. Я понимаю, что человек за рулем не должен совершать ошибок, но нюансы бывают разные, нужно дать ему возможность показать себя дальше. А получается, что пять штрафных баллов набрал и уже не сдал. А это очень легко сделать», — прокомментировал директор автошколы Александр Колесов.

В Череповце с начала года произошли 53 аварии с участием молодых водителей, в которых пострадали или погибли люди.

С начала года в Череповце выдано 3367 водительских удостоверений. 68% кандидатов в водители сдали теоретическую часть с первого раза. Практическую часть прошли с первого раза только 25% учеников автошкол.


Валентина Бушманова