В Вологодской области депутаты потребовали сохранить автостанции в районных центрах
Проблему обсудили в Законодательном Собрании региона. В нескольких районах области автовокзалы прекратили свою работу.
Так, специальных помещений для пассажиров общественного автомобильного транспорта больше нет в селе им. Бабушкина, Липином Бору, Верховажье, Кич-Городке, Междуречье, Тарноге и Сямже. Прекратила свою работу и автостанция в Соколе. Причиной их закрытия стала нерентабельность.
«Расходы, которые несут перевозчики на обеспечение их безопасности и содержания, очень велики. Кроме того, уменьшается пассажиропоток. Все это приводит к тому, что перевозчики несут убытки, — рассказал заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Сергей Озеров. — Что касается Сокольского филиала, то его деятельность также убыточна. По итогам за 2014 год расходы на его содержание составили 3,2 миллиона рублей, в то время как доходы — 2,2 миллиона рублей. В 2013 году убытки составили 1 миллион рублей. Требуется ремонт кровли, замена окон и дверей. Пассажиропоток небольшой — от 8 до 20 человек на каждый из 50 рейсов. Поэтому в июле нынешнего года было принято решение о закрытии автостанции в Соколе».
Сейчас продажу билетов на автобусы осуществляет частное предприятие в небольшом деревянном помещении. В нем организован туалет и несколько мест для ожидания. Специалисты департамента добавили, что условия в кассовом пункте мало отличаются от тех, что были на прежней автостанции, а при необходимости помещение можно расширить. Однако сокольчане выступили против этого нововведения.
«Поступило очень много обращений от жителей города, которые хотят, чтобы вокзал продолжил работу в прежнем здании, — рассказала председатель комиссии по регламенту и депутатской деятельности Людмила Ячеистова. — Помещения там очень большие. Можно сдать второй этаж в аренду под торговые точки. Это позволит сократить расходы».
Заместитель председателя Заксобрания Алексей Канаев предложил рассмотреть структуру расходов не только Сокольской автостанции, но и всего предприятия ГП ВО «Дирекция по организации автобусных перевозок» (станция в Соколе входит в состав этой компании).
«Основная задача предприятия — выполнять социальные функции. Перевозки организовываются по всей области. Убытки в одном месте вполне могут перекрываться доходами в другом. Таким образом, на содержание прежнего помещения автостанции Сокола можно предусмотреть дополнительные средства», — сказал парламентарий.
Председатель комитета по экономической политике и собственности Евгений Коротков предложил также оценить, насколько эффективно работают автовокзалы не только в Соколе, но и в других районах.
«Проблема закрытия автостанций актуальна для всей области. Необходимо проанализировать, какие шаги для ее решения предпринимают как муниципальные, так и региональные власти, и обсудить эти меры поддержки вместе с руководством региона. Самое важное для нас — организовать для жителей области комфортную транспортную систему», — отметил Евгений Коротков.
Василий Корешков