Что изменилось с пуском новой развязки на Раахе — эксперимент cherinfo.ru
После открытия на День города новой развязки в Зашекснинском районе, которая фактически действует уже более трех недель, череповчане активно обсуждают, стало ли лучше.
По заверениям специалистов, новый перекресток Октябрьского проспекта и улицы Раахе должен на 50% увеличить пропускную способность Октябрьского моста. Водители высказывают противоречивые мнения: от восторженных до «зря закопали деньги».
Журналист cherinfo.ru экспериментальным путем проверил, действительно ли добраться в Зашекснинский район и из него в час пик стало быстрее. Эксперимент проводился на автомобиле «Лада-Ларгус», за рулем — профессиональный водитель с 17-летним стажем Александр Власов.
Контрольное испытание развязки организовали в два этапа: для начала нужно было проехать в Зашекснинский район вечером. Время выезда — самое пиковое — шесть часов. Точка отправления — СК «Юбилейный», финиш — у Ледового дворца. Вооружившись видеорегистратором, мы отправились в путь.
Улица Сталеваров оказалась на удивление подвижной. Раньше в это время, как правило, на участке от Ленина она была забита практически полностью, причем заодно блокировался и весь перекресток Сталеваров — Ленина.
Путь до Ледового, несмотря на снегопад, прошел без задержек: Октябрьский мост и Октябрьский проспект проехали, ненадолго останавливаясь на светофорах. В момент эксперимента на пути нигде не было ДТП.
После Октябрьского моста четыре полосы движения оставляли даже свободу выбора. В итоге путь до Ледового дворца, согласно данным видеорегистратора, занял 16 минут чистого времени. По словам нашего водителя, это в два с лишним раза быстрее, чем раньше.
Второй этап эксперимента запланировали на ранее утро. Еще три недели назад утренняя пробка из Зашекснинского района была обычным явлением — стояли Матуринская, иногда даже Раахе перед кольцом и, конечно, Октябрьский проспект.
Началом маршрута выбрали аквапарк «Радужный», финишировать решили на площади Металлургов. Проконсультировавшись с жителями Зашекснинского, выехали в самое сложное время — восемь утра.
Выбирая между Октябрьским проспектом и улицей Раахе, остановились на последней, основываясь на предположении о том, что жители новых микрорайонов будут предпочтительно пользоваться новой дорогой.
Улица Годовикова немного задержала нас на новом светофоре. По словам нашего водителя, этот светофор, скорее всего, будет полезен в будущем, а сейчас он только тормозит поток и не мешало бы еще как-то подрегулировать программу.
Улица Раахе оказалась довольно пустынной, поэтому до кольца добрались за считаные секунды. Оттуда — так же быстро и до нового перекрестка. Перед светофором постояли несколько секунд, а потом спокойно выехали на свободный мост.
Ради точности стоит отметить, что по пути в Зашекснинский район на Октябрьском мосту в сторону Индустриального района машин было значительно больше.
В итоге путь до площади Металлургов занял, согласно данным видеорегистратора, все те же 16 минут.
По словам нашего водителя, это очень хороший результат, и новая развязка явно улучшила движение.
Семен Мануйлов