Компания «Северсталь» провела в Торово форум по роботизации автомобильной, железнодорожной, водной и спецтехники. Основное требование к участникам форума — готовые решения по беспилотным технологиям.

Одно из таких решений — удаленное автоматизированное рабочее место, позволяющее одному человеку управлять целым технологическим процессом, рассказал руководитель направления компании «ВистГрупп» Александр Попов:

«К примеру, у нас есть автоматический самосвал и роботизированный погрузчик. Самосвал подъезжает к месту погрузки, оператор получает команду о его прибытии. Оператор подключается удаленно к погрузчику, который может находиться в карьере, под землей или в другой части планеты, и загружает самосвал. После этого оператор отдает команду самосвалу везти груз на место разгрузки».

Форум по роботизации автомобильной, железнодорожной, водной и спецтехники

Две компании представили комплекс из полностью автоматических манипулятора-погрузчика и тележки.

«Этот манипулятор дополнительно оснащен встроенными весами: то есть робот одновременно грузит гири на тележку и измеряет их вес, — пояснил технический директор компании «Метра» Андрей Осиповский. — Вместо гирь могут быть коробки, металлические изделия, бухты, сортовой прокат. Таким образом без вмешательства человека можно грузить и перевозить продукцию на реальном производстве».

Тележку для комплекса изготовила компания «3D-технологии», демонстрационный вариант привезли с завода в Санкт-Петербурге. Такие агрегаты уже используются, утверждает коммерческий директор Игорь Крюков:

«За границей есть такой принцип: если заметили на предприятии человека на электрокаре или погрузчике, скорее всего, вы тратите больше денег, чем нужно. Там практически нет производств без таких автоматических тележек. Их используют в металлургии, в ядерной энергетике, в легкой промышленности и медицине».

Форум по роботизации автомобильной, железнодорожной, водной и спецтехники

На производстве в Череповце уже работают роботы FANUC, отметил представитель компании Иван Ухватов:

«Наши роботы с термостойкими кожухами используются на меткомбинате для маркировки рулонов стали. Они работают там, где очень высокая температура, где трудно работать людям. Мы надеемся найти новые проекты, где можно внедрить наши автоматические системы».

Форум по роботизации автомобильной, железнодорожной, водной и спецтехники

На череповецком металлургическом заводе уже определили, где применять беспилотные технологии, отметил начальник центра технологического развития управления транспорта Павел Семичастный:

«В цехе шлакопереработки перевозкой доменного шлака от экскаватора до приемного бункера занимается самосвал под управлением человека. Это простой маршрут, на нем нет людей и одновременно очень сложные условия труда. Есть готовые решения по автоматизации этого процесса с использованием беспилотного транспорта. До форума у нас было всего одно предложение стоимостью в 20 миллионов рублей, а сейчас мы можем выбрать более выгодный вариант. Есть и другие направления, где можно применить беспилотные технологии».

Всего в форуме участвовали 18 компаний и более 130 специалистов.


Семен Мануйлов