Сотрудник череповецкой ГИБДД Максим Ерегин признан лучшим инспектором Вологодской области по итогам регионального конкурса профмастерства. Работать в ГИБДД Максим пришел 10 лет назад. Как влияет на общение водителей и полицейских Интернет, часто ли предлагают взятки и как общаться с автохамами, — об этом Максим Ерегин рассказал cherinfo.

Максим Ерегин

— Максим, как вы пришли в ГИБДД?

— После армии. Увидел объявление и решил, что мне это подходит. Родственники сказали крепиться. И они были правы. Мои ожидания и реальность не совпали. Как-то один водитель мне сказал: «Ничего сложного в твоей работе нет, только палочкой маши». Но так только со стороны кажется. У нас смены по 12−13 часов, а если серьезное ДТП, то и все 15 получается. Физически и морально это очень тяжело.

— За 10 лет службы заметили перемены в водителях?

— На них все больше влияет Интернет, и часто люди берут оттуда не самое лучшее. Например, не так давно пришлось общаться с водителем, который с пеной у рта доказывал, что в городе можно не пристегиваться. Я спросил, откуда он это взял, он ответил, что в Интернете увидел. Я дал ему смартфон и предложил найти информацию в официальном источнике, но он этого сделать не смог.

— Вас часто пытаются снять на камеру?

— Очень часто. В основном этим занимаются молодые водители, видимо, на них влияет «Ютуб». Меня это не обижает, даже наоборот, я считаю, это правильно. В спорной ситуации в суде это будет лишним доказательством. Я всегда действую в рамках закона, поэтому насчет своей правоты спокоен.

Максим Ерегин

— Обижаетесь, когда называют гаишником?

— Я привык к этому. Исторически так сложилось, поэтому не обижаюсь.

— Кто самые вежливые водители?

— По отношению к нам, инспекторам, самые вежливые — женщины и старшее поколение, те, у которых большой водительский стаж. Они вежливые, с ними приятно общаться. Бывает, 18-летний водитель подает документы через слегка приоткрытое окно, начинает кричать, вести себя неадекватно, регистратор в мою сторону поворачивает. А бывает, человек на очень дорогом автомобиле в -30 на улице выходит из машины, спрашивает вежливо: «Извините, я что-то нарушил?». Сотрудники ГИБДД — тоже люди, вежливое отношение нам приятно.

Как-то один водитель мне сказал: «Ничего сложного в твоей работе нет, только палочкой маши».

— Сложные ситуации бывают?

— В основном они случаются, когда на дороге нетрезвый водитель. Перед Новым годом работали с напарником в ночь, я обратил внимание на автомобиль, который ехал за нами. В какой-то момент он резко начал увеличивать между нами расстояние, пропускать вперед других. Мы припарковались, подождали, когда подозрительный автомобиль проедет вперед. Как только напарник увидел госномер, сразу вспомнил, что автомобиль есть в ориентировке, неоднократно не подчинялся на требования об остановке. Мы включили спецсигналы и начали преследовать. Проехали несколько улиц, на Устюженской водитель не справился с управлением и въехал в столб, автомобиль загорелся. Водитель побежал. Выяснилось, что его и раньше задерживали в состоянии алкогольного опьянения, был в розыске за оставление места ДТП. В этот раз он снова был нетрезв, его поймали в итоге.

— По вашим наблюдениям, пьяных за рулем становится больше или меньше?

— Думаю, пьяных на дорогах все же стало меньше. Закон в этом направлении ужесточился, штраф большой, и водительское удостоверение потерять можно. Люди начали голову включать.

— Предлагают взятки?

— Очень и очень редко. Это уголовная ответственность, в том числе и для водителя, мы об этом сразу предупреждаем, а также, что ведется аудио- и видеозапись. Каким образом предлагают? Явно никто не говорит, намекают фразами типа «давай договоримся». Мы на это не ведемся.

Максим Ерегин

— Считается, что сотрудников ГИБДД не любят. Вы чувствуете эту нелюбовь?

— Думаю, это стереотип. Все мои друзья и знакомые ко мне относятся с уважением. В беседе иногда упоминают, что друг работает в ГИБДД и он классный парень. Я ни от кого не слышал, что инспекторы плохие люди.

— Какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД?

— Психологическая устойчивость, хорошая физическая подготовка, знание законов, нормативных документов. Бывают спорные моменты, и нужно знать, как вести себя в той или иной ситуации.

— А вы какой водитель?

— У сотрудника ГИБДД обязательно должны быть права категории «В». Ну и водить автомобиль он должен хорошо. Езда со спецсигналами требует большого внимания, ситуации с преследованием бывают. Хочу отметить, что сейчас водители стали дисциплинированнее и автомобиль со спецсигналами пропускают. Недавно пришлось ехать на серьезное ДТП с пострадавшими, и мне на мосту уступили полосу. Все разъехались! Я беспрепятственно проехал, оперативно прибыл на место.

— Водители часто устанавливают радар-детекторы в автомобили, как вы к этому относитесь?

— Если это не запрещено, то почему бы нет? К тому же сейчас есть камеры, которые не используют радиосигнал, чтобы замерить скорость. Поэтому иногда эти устройства бесполезны.

— На каком служебном автомобиле вы ездите?

— Сейчас езжу на «Ладе-Гранте», скоро буду на «Весте». Автомобиль сотрудника ГИБДД, думаю, значения не имеет. Главное — как относишься к транспорту. Если бережешь автомобиль, в том числе и служебный, он проездит долго и без проблем.

Максим Ерегин

— С водителями-хамами как общаетесь?

— Стараюсь дать время водителю успокоиться. Неизвестно, что у человека случилось, может, неприятность какая, поэтому и поведение неадекватное. В принципе, мы всегда стараемся помогать людям на дорогах: колеса меняем, отогреваем зимой, буксируем, если нужно. Спасибо говорят всегда, некоторые очень эмоционально и трогательно.

— Водителей-новичков видите на дорогах?

— Мне кажется, нужно повысить качество обучения в автошколах, увеличить часы, ужесточить прием экзаменов — это однозначно. Я вижу результат работы автошкол на дорогах, манера вождения начинающих водителей иногда очень неуверенная. Самые частые нарушения — проезд на красный, непропуск пешеходов, без ремня безопасности ездят, детей в кресла не усаживают. У меня два маленьких племянника, я их всегда вожу только в креслах. Своими глазами видел последствия этих нарушений. Правила написаны кровью, но многие этого не понимают.

Я вижу результат работы автошкол на дорогах, манера вождения начинающих водителей иногда очень неуверенная.

— Что было самым сложным в областном профессиональном конкурсе?

— Самым сложным было вождение и огневая подготовка. При стрельбе нужно сконцентрироваться, справиться с волнением и попасть точно в цель. Заданий на конкурсе было много: по медицине, по праву, нужно было показать знания в ситуациях, когда приходится регулировать движение в ручном режиме. Последний этап — скоростное маневрирование на автомобиле. Требовалось выполнить ряд фигур в ограниченном пространстве. После первого дня я был четвертым, но на второй день как раз были задания по скоростному маневрированию, я вырвался вперед по сумме всех этапов.

— Как психологически справляетесь с тем, что порой приходится видеть на месте ДТП?

— Я занимаюсь спортом, играю в футбол и хоккей. Спорт помогает расслабиться физически и эмоционально.


Светлана Марущенко