Специалисты департамента ЖКХ и ДСУ № 1 показали журналистам технологию приготовления асфальта, который сейчас используется при дорожных ремонтах в Череповце.

Основная часть улиц в городе ремонтируется асфальтом марки ЩМА-15. Его делают на нескольких асфальтовых заводах.

«Из материалов используем гранит, габбро-диабаз, минеральный порошок и модифицирующую добавку „Колтек“, — рассказывает директор ДСУ № 1 Евгений Бондаренко. — Добавка новая, необходимо всего восемь килограммов на тонну. Щебень мы засыпаем в бункеры, откуда по ленте он попадает в сушильный барабан, поднимается по горячему транспортеру и разделяется по фракциям. После этого смешивается с присадками, добавками и битумом. В процессе все обогревается».

Гранит для завода приходит из Карелии на баржах. Учитывая свойство гранита копить радиацию, на заводе его дополнительно проверяют дозиметрами. Часть фракций для асфальта приходит из Твери.

Работают на заводе всего три человека, не считая водителей погрузчиков. В смену, за 10 часов, предприятие выпускает 700 тонн асфальта.

До места укладки асфальт доставляется в специальных 30-тонных машинах с откидным бортом. Температура асфальта в машине поддерживается за счет выхлопных газов.

«Щебеночно-мастичный асфальт будет использоваться в том числе на перекрестке улиц Мира и Устюженской. Всего здесь будет положено 1600 тонн ЩМА, так что за два дня при благоприятных погодных условиях завод с работой справится», — отметил начальник департамента ЖКХ Артём Соколов.


Семен Мануйлов