Сегодня в доме-музее Ивана Милютина прошло открытое заседание Городского общественного совета. На встречу пригласили работников профобразования, главной темой обсуждения стал феномен милютинской экономической школы.

«Экономическая школа — это комплекс мероприятий, исторически сложившихся в действенную модель преобразования. Эта модель имеет воспитательный потенциал, то есть может служить на пользу обществу, причем как в прошлом, так и сейчас, — пояснила заведующая музеем Ивана Милютина Ольга Кислякова. — На личностном уровне милютинская экономическая школа сближается с представлением о школе научной. В этом плане милютинская школа не была закреплена институционально, но имела прочный фундамент и результаты, прошла проверку временем».

Как считает профессор ЧГУ Александр Чернов баланс между академическим и прикладным образованием необходимо соблюдать и сейчас, поэтому модель милютинской школы все так же актуальна.

Круглый стол

«34 миллиона россиян могут попасть в квалификационную яму: их образование станет непригодным для решения поставленных задач. В мире 23 миллиона людей работают не по своей квалификации, — привел примеры Александр Чернов. — Милютин был сторонником ремесленного образования, которое помогало бы человеку выжить. В том числе женщинам, которые могли обеспечить себя в тяжелой ситуации».

Милютин и сам работал с раннего детства, поэтому знал, насколько необходимо прикладное образование, отметила историк и краевед Эльвира Риммер:

«Будучи ребенком Иван Милютин был вынужден зарабатывать. Он много думал о народе. Он считал, что народ должен жить богаче, чтобы дети учились и получали профессии, могли зарабатывать, а впоследствии содержать семью, которая бы ни в чем не нуждалась».

По данным Минпросвещения, около 60% российских выпускников школ выбирают среднее профобразование. В череповецких колледжах конкурс на отдельные специальности доходит до четырех человек на место.


Семен Мануйлов