Представители ключевых машиностроительных производств Череповца сегодня встретились с депутатом Госдумы от Вологодской области Алексеем Канаевым для обсуждения мер поддержки отрасли. Мероприятие прошло в актовом зале предприятия «Автоспецмаш» на Кирилловском шоссе.

Как отметил во вступительном слове Алексей Канаев, государство создало комплекс мер поддержки сферы. В качестве примеров депутат привел появление Российского экспортного центра, работу Фонда моногородов и других фондов, усовершенствование законодательства, регулирующего специальные инвестиционные контракты (СПИК 2.0), открытие отдельных окон для предпринимателей в МФЦ.

Круглый стол

«Мы уходим от масштабности и переходим к точечным технологичным проектам, которые приносят выгоду экономике, именно их и будут поддерживать, — заявил Канаев. — Ключевой вопрос на осенней сессии Госдумы — так называемая регуляторная гильотина. Предполагается утверждение двух законопроектов, которые будут решать вопросы, что и как государство контролирует. Мы видим сопротивление отдельных министерств и надзорных органов, но есть решительность в этом вопросе».

Руководитель Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев высказал мнение, что большинство механизмов господдержки не работают. Он привел в пример специальные инвестиционные контракты.

«Я получил письмо от Минпромторга о возможности участия в программе СПИК 2.0. От нас просят инвестиции в размере двух миллиардов рублей за семь лет, при этом через семь лет техника должна иметь не менее 90% российской комплектации, — перечислил Владимир Боглаев. — Таких производств в России сейчас нет, даже КамАЗ российский не более чем на 40%. Также для участия в проекте 50% продукции через три года должно уходить на экспорт. И таких пунктов, по сути своей запретительных, — 12».

Круглый стол

Гендиректор фирмы «Стройматик» Максим Егоренков отметил, что много вопросов возникает в части налогового регулирования: промышленники пожаловались на повышение НДС, налоговые платежи авансом, необходимость проверки цепочек контрагентов и в целом нежелания налоговой инспекции идти на диалог.

Бизнесмены предложили урегулировать вопрос взаимодействия государственных фондов поддержки и банков, которые сейчас фактически блокируют работу друг друга, а также обсудили возможности развития лизинга оборудования в машиностроительном секторе. Руководители предприятий отметили необходимость финансового участия государства в дуальной системе подготовки кадров.

«Нужно проанализировать все предложения и вопросы. Среди них немало конструктивных», — сказал Алексей Канаев.

Василий Корешков