Череповчанка Любовь Осипова передала в дар Музею военной техники в парке Победы советский внедорожник ГАЗ-69.

В народе машину называют «козликом», ГАЗ принадлежал отцу Любови — подполковнику Валерию Осипову. Он до 1992 года служил в Эстонии, возглавлял отдел связи штаба гражданской обороны, из Таллинна и пригнал автомобиль в Череповец.

ГАЗ уже давно не на ходу, машина снята с учета, почти 15 лет простояла в гараже в Череповецком районе. Год назад Валерия Осипова не стало, и дочь решила подарить ГАЗ-69 городу.

«Мой папа окончил наше военное училище в 1968 году, по распределению попал в Таллинн, там работал в гражданской обороне. Они выезжали на учения, возили радиостанции на этой машине. Отец на этой машине отработал много лет. Когда ее списали, он ее купил через комиссионный магазин. ГАЗ стал нашей первой семейной машиной. Когда мы возвращались в Череповец в 1992 году, перегнали ГАЗ сюда. На этой машине мы и за грибами-ягодами ездили и участок пахали. Чего только не делали, просто идеальная машина! Отец и на охоту с мужиками ездил, туда влезал весь охотничий коллектив и кабан тоже! Он за ней ухаживал, любил. Но выпуск машин прекратили, запчасти сложно было достать, и мы купили новый УАЗик. Но утилизировать ГАЗ отец не смог. Эта машина — ведь как член семьи, это то же самое, как собаку в приют отдать. Отец поставил машину в гараж. Год назад в августе папы не стало, я решила передать ГАЗ в музей. Это история, она ведь даже на учете в военкомате стояла», — рассказала cherinfo Любовь Осипова.

Валерий Осипов

ГАЗ-69 выпущен в 1972 году, но не на Горьковском автозаводе, а на Ульяновском. Технику уже перевезли в Череповец, сейчас машина находится на реставрации. После восстановления ГАЗ займет место в экспозиции «Пограничный рубеж» в парке Победы, рассказал заведующий Музеем военной техники Александр Безруков.

«Машине требуется косметический ремонт, а так состояние хорошее. Машину покрасят, нанесут на нее знаки пограничных войск, место в музее уже готово. Пограничники активно пользовались такими машинами, поэтому поставим ее в экспозицию „Пограничный рубеж“. Это уникальный экземпляр: в 1971 году производство Горьковского автозавода было перенесено на новый Ульяновский автозавод. Но до 1973 года на заводе продолжали выпускать ГАЗ-69. Машин, которые сделаны в Ульяновске, мало. Это добавляет ГАЗу коллекционную и музейную ценность. ГАЗ-69 — это основной легковой внедорожник Советской армии, использовался во всех родах войск как командирская машина, машина связи, санитарная. На некоторых образцах даже были установлены противовертолетные ракетные комплексы. Это наш, можно сказать, первый удачный серийный джип, не зря ее „козликом“ назвали — пройдет везде», — рассказал Александр Безруков.

ГАЗ-69 производился с 1953-го по 1973-й год. Автомобиль создали на Горьковском автозаводе. Разработки ГАЗа начались в 1946 году, первые опытные образцы назывались «Труженик».


Валентина Бушманова