В Череповец прибыл новый низкопольный трамвай
Сегодня вагон осмотрел мэр Череповца Вадим Германов.
Пока трамвай находится в депо на обслуживании сервисной бригады, приехавшей из Екатеринбурга с завода «Уралтрансмаш». По словам специалистов, два дня уйдет на подготовку трамвая: необходимо установить токоприемник, подключить и наладить узлы управления.
«Затем в Череповец приедет обученный водитель, с которым мы накатаем 50 километров по линии. После этого мы отдадим вагон для обучения череповецких водителей», — рассказал руководитель обособленного подразделения «Уралтрансмаша» Олег Кривченко.
Для обучения водителя потребуется не меньше 40 часов. Планируется обучить водителя-наставника, который затем сможет передать знания коллегам.
Новый трамвай оснащен транзисторной системой управления тягой. Это дает плавность хода и экономию электроэнергии. Система рекуперации при торможении возвращает до 30% потребляемой электроэнергии.
Салон освещается светодиодными лампами, установлены видеокамеры, дополнительно завод может установить кондиционеры.
«Идет обсуждение программы замены трамваев и путей. В этом году мы начнем серьезный ремонт путей. Чтобы понять, какие трамваи нам нужны, мы договорились с одним из поставщиков. Получили трамвай на три месяца. Оценим его надежность и удобство для пассажиров, получим обратную связь и решим, такие нам нужны трамваи, или необходимо искать что-то еще. Первые впечатления хорошие, особенно в сравнении со старыми вагонами», — сказал Вадим Германов.
«Наш трамвайный парк изношен на 90%. Порядка 70% всех вагонов — 1984 года выпуска. В среднем капитальный ремонт каждый вагон проходит один раз в три-четыре года», — рассказал директор МУП «Электротранс» Алексей Калашников.
Новый трамвай выйдет на линию через неделю.
Семен Мануйлов