С 1 марта 2020 года в России вводится обязательная маркировка обуви. Производители обязаны наносить штрих-коды на каждую пару обуви или упаковку, в которой она продается. Предполагается, что это поможет отследить движение товара от фабрики до магазина и защитить покупателя от контрафакта.

Продажа, перевозка и хранение немаркированной обуви с 1 марта запрещается.

Сейчас магазины обязаны самостоятельно промаркировать остатки товара. Чтобы это сделать, продавцы должны купить программное обеспечение, принтер, 2D-сканер штрих-кода, этикетки. К 1 марта нужно наладить работу по новым правилам на кассе: понадобится компьютер с выходом в интернет и кабинетом в системе «Честный знак». С поставщиками нужно будет вести электронный документооборот.

Обувь

«У нас все остатки обуви промаркированы, оборудование куплено, этикетки получены. Осталось ПО установить. Конечно, маркировка потребовала определенных вложений: купили сканер, меняем ПО. У кого нет современных электронных касс, тем сложнее. У нас новая касса. Для покупателей маркировка в какой-то степени полезна — это гарантия, что обувь не подделка, сшита на российской фабрике, а не где-то в подвале. Мы работаем только с российской обувью. Со временем покупатели, наверное, будут сканировать штрих-коды», — считает управляющая магазином детской обуви Елена Богомолова.

По мнению председателя череповецкого отделения организации «Опора России» Игоря Истомина, введение маркировки усложнит жизнь малого и среднего бизнеса. По словам предпринимателей, переход на систему маркировки для среднего магазина обходится в 200 тысяч рублей.

«Я встречался с бизнес-омбудсменом Карелии. У них вопрос маркировки очень болезненный: заставляют ставить кассы и маркировать товар тех, у кого и так мало средств. Считаю, это дополнительная нагрузка на малый бизнес. И так денег нет, так зачем последнее стричь? Карелия вот выдает субсидии для покупки касс. Маленькие магазины говорят: „Что у нас маркировать? Мы и так весь свой товар знаем“. У нас в области вопрос о субсидировании еще не обсуждался», — рассказал Игорь Истомин.

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области уже предупредило бизнес о возможных проверках магазинов после 1 марта 2020 года. За отсутствие маркировки будут штрафовать (от 50 до 300 тысяч рублей) и конфисковывать товар.


Людмила Макарова