Решение о подъеме затонувшего дебаркадера сегодня приняла комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сначала на мелководье отбуксируют затонувший дебаркадер, а затем второй, который пока на плаву.

О состоянии дебаркадеров рассказал директор МУП «Водоканал» Серей Ильин: «Дебаркадер ЖД-133 с железобетонным корпусом погрузился на дно. Частично разрушена надводная часть. Второе судно, Д-66, с металлическим корпусом, остается на плаву. Мы провели экспертизу обоих объектов. Затопленное судно имеет дефекты корпуса, особенно кормовой части, однако эксперты из Санкт-Петербурга заявляют о возможности поднять его на поверхность. Срок работ — месяц».

Дебаркадер

По данным «Водоканала», предприниматель Александр Желтов, бывший владелец дебаркадеров, пользуясь судебными проволочками, оттягивал передачу судов до последнего момента.

«Нам препятствовали в технической эксплуатации и содержании дебаркадера, которые обеспечили бы его нахождение на плаву», — отметил Сергей Ильин.

Оба причала также исследовали общественники и спасатели.

«Корпус дебаркадера находится на глубине шести метров, на нем трещины и повреждения, которые и привели к протеканию. Надстройка частично разрушена, в некоторых местах обрушилась кровля. Мы обнаружили и переломы несущих стоек, то есть при таянии льда причал продолжит разрушаться. Дебаркадер, который на плаву, не протекает, но есть следы коррозии. Надстройка также в аварийном состоянии, сгнила на 50%», — рассказал начальник спасательной службы Дмитрий Санакоев.

Чтобы на дебаркадеры не залезали случайные люди, доступ к судам будет ограничен.

«Архитектурной ценности дебаркадер не представляет. Это просто красивый объект», — отметила начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии Ксения Полковникова.

За последние пять лет такие дебаркадеры регулярно тонут в Санкт-Петербурге, Архангельске, Ярославле. В Москве таких причалов около 40. В столице действует программа по их утилизации.

«В этом году мы приступаем к следующему этапу по благоустройству набережной, так что дебаркадеры в любом случае будут мешать. Перемещать на другое место их необходимо в любом случае», — подчеркнул первый заместитель мэра Череповца Дмитрий Лавров.

Вадим Германов

Затонувший дебаркадер планируется поднять уже в апреле.

«В течение месяца поднимем затонувший дебаркадер, вытащим его на мелководье, обследуем и примем решение о его судьбе. Скорее всего, он будет демонтирован. Затем вытащим на мелководье второе судно. Оно металлическое, так что будет проще. Есть средства диагностики, позволяющие оценить толщину корпуса, найти развивающиеся трещины. Какое бы ни было принято решение, оно не означает, что дебаркадеры исчезнут из Череповца. Я дал поручение проработать вопрос по изготовлению нового такого же дебаркадера. Нужно понять стоимость, сроки, определить места возможного размещения на новой набережной», — подвел итог встречи мэр Череповца Вадим Германов.


Семен Мануйлов