Мэрия Череповца приступила к созданию реестра бизнеса, который еще не работает, но готов открыться с соблюдением требований Роспотребнадзора.

На первом этапе планируется разрешить работать магазинам непродовольственной торговли и предприятиям сферы услуг, например, парикмахерским.

План Роспотребнадзора по снятию ограничений

В непродовольственной торговле смогут работать только объекты с площадью не более 400 квадратных метров и с отдельным уличным входом. Предельное количество клиентов в зале — один человек на четыре квадратных метра.

Чтобы открыться, руководители предприятий должны прислать в мэрию гарантийные письма о том, что они обязуются соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.

Письмо нужно отправить на адрес электронной почты: upr_econ@cherepovetscity.ru.

Дата открытия объектов торговли и сферы услуг пока не определена, она будет зависеть от количества зараженных коронавирусом.

Шаблон гарантийного письма от предприятия непродовольственной торговли

Шаблон гарантийного письма от предприятия сферы услуг

Консультацию дадут в Агентстве городского развития по телефону горячей линии для бизнеса: 74−80−30.

Парикмахерская

Приводим рекомендации для открытия парикмахерских и салонов красоты. Условия для работы непродовольственных магазинов, ателье, саун, бань, общепита, химчисток и прачечных, станций техобслуживания размещены на сайте Агентства городского развития.

Рекомендации по организации работы
салонов красоты и парикмахерских

  1. Перед открытием провести генеральную уборку с дезинфицирующими средствами по вирусному режиму.
  2. Ежедневно перед сменой у работников бесконтактно измерять температуру. От работы отстраняются сотрудники с повышенной температурой и (или) признаками респираторных инфекций (температура, кашель, насморк). Также необходимо уточнить состояние здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информацию о возможных контактах с больными лицами или вернувшимися из другой страны.
  3. При входе необходимо организовать место обработки рук антисептиками или дезинфицирующими салфетками.
  4. Запрещен вход в помещение лиц, не связанных с деятельностью предприятия.
  5. Необходимо минимизировать контакты между работниками и между посетителями.
  6. Обслуживать по предварительной записи с интервалом не менее 20 минут между посетителями.
  7. Исключить ожидание в салоне или парикмахерской; при непредвиденной очереди организовать ожидание на улице с соблюдением социальной дистанции (1,5 метра).
  8. Каждый посетитель обслуживается в отдельном кабинете.
  9. Сотрудники работают по сменам.
  10. В обед и во время перерыва на отдых сотрудникам нельзя выходить за территорию предприятия, перемещаться по салону или парикмахерской.
  11. На рабочем месте запрещается принимать пищу, в том числе посетителям.
  12. Для приема пищи выделить отдельную комнату с раковиной и дозатором для обработки рук антисептиком.
  13. Соблюдать социальное дистанцирование работников и посетителей (в том числе нанесением разметки через 1,5 метра).
  14. Обеззараживать воздух в помещениях бактерицидными облучателями-рециркуляторами.
  15. Создать условия для соблюдения правил личной гигиены: сотрудники должны часто мыть руки с мылом, использовать антисептики.
  16. Работники используют средства индивидуальной защиты IV типа (пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли) и меняют их каждые три часа.
  17. Ежедневно (после окончания работы) проводить стирку по договору со специализированной организацией или на предприятии (при наличии условий).
  18. Иметь пятидневный запас средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
  19. Проветривать помещения каждые два часа или после каждого посетителя.
  20. Проводить влажную уборку помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетные комнаты) с применением дезсредств вирулицидного действия.
  21. После обслуживания каждого клиента обрабатывать все контактные поверхности (дверные ручки, выключатели, подлокотники и т. д.) с применением дезсредств по вирусному режиму.
  22. Дезинфицировать инструменты после каждого клиента по вирусному режиму.
  23. Подтверждать дезинфекционные мероприятия (фото- и/или видеофиксация).
  24. Проводить ежедневную уборку с дезсредствами по вирусному режиму салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручни, ручки, подлокотники и т. д.).
  25. Организовать контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты.
  26. В течение рабочего дня осматривать работников на признаки респираторных заболеваний, измерять температуру.
  27. Временно отстранить от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).
  28. Не допускать к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медосмотров.

Василий Корешков