Аналитики Контур. ОФД по просьбе cherinfo посчитали, как бизнес Вологодской области пережил полтора месяца карантина. Для анализа использованы данные с онлайн-касс пользователей компании с апреля до середины мая.

Аптеки

-54%падение выручки в аптеках

Потеряли до 54% выручки. Чеков стало меньше на 60%.

«У аптек все плачевно, апрель провальный. В последнюю неделю марта и первую неделю апреля, когда люди запаниковали, выручка резко выросла, но потом резкий спад — никого нет, люди приходили за самым необходимым. Сейчас пошли дачники, но они приходят со списками, уезжают и опять тишина. Спад спроса в это время — ежегодная тенденция. Всегда в мае люди закупаются на лето, и все лето мы работаем в минус. Мы хотя бы работаем, люди получают зарплату. Но у нас как у собственников прибыли нет», — поделилась заместитель директора сети аптек «Либра» Лилия Корюкина.

Магазины одежды и обуви

-30% падение выручки в магазинах одежды и обуви

В первые нерабочие дни выручка упала на 95%, а число чеков — на 99%. Сейчас выручка меньше на треть по сравнению с прошлогодней.

Сеть «Одевайка» не работала две недели.

«27 марта мы закрылись, шок был полный. Потихоньку начали продавать через интернет. Чего сидеть-то? Подписчиков в группе всего около пяти тысяч, но всё же. Открыли сначала один пункт выдачи. Потом поставщики из „Интерлока“ предложили нам торговать масками. А маски входят в перечень необходимых товаров. Также у нас есть детские товары, которые входят в перечень. Соблюдая все требования, мы открылись. Зарплату ведь нужно платить, а все деньги в сезонный товар вбуханы. Коллектив у нас 30 человек. У нас было пять магазинов, один пришлось закрыть, коронавирус сыграл решающую роль в этом. В выручке потеряли за апрель примерно 60—70%, за май тоже выручка меньше, чем в прошлом году. Сейчас покупателей меньше, покупают только по необходимости: допустим, ребенок вырос. Но те, кто одевался в магазинах подороже, немного перешли к нам. У нас эконом, а люди прижимаются с деньгами. Раньше ребенку покупали финский костюм, а сейчас берут аналог в три раза дешевле. Также берут одежду для дачи», — рассказал Леонид Смирнов, директор сети «Одевайка».

Продажа косметики

-43% падение выручки в магазинах косметики

Выручка меньше прошлогодней на 43%. Пандемия изменила предпочтения покупателей: дорогие кремы не продаются, зато на пике автозагар.

«По нашей сети выручка в апреле упала на 70%, в мае — на 30%. Но везде по-разному: если магазин в торговом центре, там сильно выручка упала. А если рядом есть продуктовый, выручка упала не так сильно. Покупатели в первую очередь берут общие группы товаров: шампуни, мыло, чистящие средства. От туши никто не отказывается, но отказались от дорогих кремов. Зато сейчас просто летят автозагары для тела, так как не работают салоны, солярии. Продаются на ура и профессиональные средства по уходу за волосами. За счет этого мы немного выживаем. Парфюмерия продается. Наши конкуренты „Л'Этуаль“ и „Рив Гош“ закрыты, мы думали, что будет всплеск, но всплеска нет. Когда они откроются, падение у нас будет», — рассказал cherinfo владелец магазинов «Калина» в Череповце Антон Марушин.

Розничная торговля

+81% рост выручки в продуктовой рознице

Все еще в минусе магазины товаров для ремонта: выручка меньше на 23%, на 25% меньше чеков. Но это уже рост. В начале нерабочих дней выручка упала на 91%, а количество чеков — на 98%.

Выручка растет только в продуктовой рознице. В этом году по сравнению с прошлым рост составил 81%. Средний чек увеличился на 50%, всего чеков выбивают на 70% больше.

«Бизнес начал постепенно оживать, но не так быстро, как хотелось бы. Сейчас хорошо тем, кто успел оперативно перестроиться на онлайн. Очень хорошо работает еда навынос, продажа одежды и обуви с доставкой или точкой выдачи заказов. Сложнее всего сфере услуг», — констатирует Александр Цветков, генеральный директор компании «2×2», занимающейся продажей торгового оборудования и онлайн-касс.


Валентина Бушманова

Касса