Со 2 июня в Вологодской области разрешено работать предприятиям сферы услуг, в том числе парикмахерским и салонам красоты.

Журналист cherinfo обзвонила несколько парикмахерских. В большинстве предприятий на звонок не ответили, или телефон был отключен, но некоторые салоны уже открылись или готовятся к открытию.

«Гарантийное письмо в мэрию отправили, уборку сделали, запаслись дезсредствами, купили одноразовые халаты, маски, перчатки, — перечисляет администратор салона красоты на Советском проспекте Любовь Веселова. — Сейчас будем наносить разметку в зале между рабочими местами. У нас отдельный вход, работать будем только по записи. По требованиям Роспотребнадзора, на четырех квадратных метрах может находиться один человек. У нас зал большой, могут одновременно работать два мастера. Маникюрист и косметолог — в отдельных кабинетах. Конечно, пришлось значительно потратиться: дезсредства очень поднялись в цене, весь расходный материал тоже. Но нужно выходить на работу, просто необходимо, больше двух месяцев сидим без денег!»

Парикмахерская

По словам владельцев парикмахерских, на покупку одноразовых масок, перчаток и халатов пришлось потратить не одну тысячу рублей.

«Смотрите: один халат стоит больше 100 рублей, шапочки — по пять рублей, упаковка перчаток — 500 рублей, дезсредства — от 500 рублей, антисептик — от 100 рублей, и так далее. Вот и считайте! — говорит руководитель парикмахерской на Ленина, 169 Наталия Катушина. — А что делать? Надо работать! Сейчас всё намоем, продезинфицируем. У нас все прошли медкомисию, есть санкнижки. Пока будут работать трое по сменам. Клиенты — только по записи. Произойдет накладка — люди будут ждать на улице. Если сегодня закончим все приготовления, завтра уже откроемся».

Есть и парикмахерские, которые уже вряд ли откроются.

«Пока я работаю уборщицей в банке. Пришлось устроиться на другую работу — у меня нет денег для открытия парикмахерской. Вот теперь хожу пешком за шесть километров на работу. Пока об открытии бизнеса не могу ничего сказать, не знаю. Для меня, честно, эта тема неприятна», — сказала владелица парикмахерской Светлана Фирсова.

Чтобы открыться, руководители должны прислать в мэрию гарантийные письма о том, что обязуются соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.


Людмила Макарова

Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы
салонов красоты и парикмахерских

  1. Перед открытием провести генеральную уборку с дезинфицирующими средствами по вирусному режиму.
  2. Ежедневно перед сменой у работников бесконтактно измерять температуру. От работы отстраняются сотрудники с повышенной температурой и (или) признаками респираторных инфекций (температура, кашель, насморк). Также необходимо уточнить состояние здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информацию о возможных контактах с больными лицами или вернувшимися из другой страны.
  3. При входе необходимо организовать место обработки рук антисептиками или дезинфицирующими салфетками.
  4. Запрещен вход в помещение лиц, не связанных с деятельностью предприятия.
  5. Необходимо минимизировать контакты между работниками и между посетителями.
  6. Обслуживать по предварительной записи с интервалом не менее 20 минут между посетителями.
  7. Исключить ожидание в салоне или парикмахерской; при непредвиденной очереди организовать ожидание на улице с соблюдением социальной дистанции (1,5 метра).
  8. Каждый посетитель обслуживается в отдельном кабинете.
  9. Сотрудники работают по сменам.
  10. В обед и во время перерыва на отдых сотрудникам нельзя выходить за территорию предприятия, перемещаться по салону или парикмахерской.
  11. На рабочем месте запрещается принимать пищу, в том числе посетителям.
  12. Для приема пищи выделить отдельную комнату с раковиной и дозатором для обработки рук антисептиком.
  13. Соблюдать социальное дистанцирование работников и посетителей (в том числе нанесением разметки через 1,5 метра).
  14. Обеззараживать воздух в помещениях бактерицидными облучателями-рециркуляторами.
  15. Создать условия для соблюдения правил личной гигиены: сотрудники должны часто мыть руки с мылом, использовать антисептики.
  16. Работники используют средства индивидуальной защиты IV типа (пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли) и меняют их каждые три часа.
  17. Ежедневно (после окончания работы) проводить стирку по договору со специализированной организацией или на предприятии (при наличии условий).
  18. Иметь пятидневный запас средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
  19. Проветривать помещения каждые два часа или после каждого посетителя.
  20. Проводить влажную уборку помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетные комнаты) с применением дезсредств вирулицидного действия.
  21. После обслуживания каждого клиента обрабатывать все контактные поверхности (дверные ручки, выключатели, подлокотники и т. д.) с применением дезсредств по вирусному режиму.
  22. Дезинфицировать инструменты после каждого клиента по вирусному режиму.
  23. Подтверждать дезинфекционные мероприятия (фото- и/или видеофиксация).
  24. Проводить ежедневную уборку с дезсредствами по вирусному режиму салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручни, ручки, подлокотники и т. д.).
  25. Организовать контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты.
  26. В течение рабочего дня осматривать работников на признаки респираторных заболеваний, измерять температуру.
  27. Временно отстранить от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).
  28. Не допускать к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медосмотров.