В Череповце начали открываться ателье. Мастера признаются, что вынужденный двухмесячный перерыв привел к убыткам, восполнить которые они смогут не раньше осени.

105 ателье по пошиву и ремонту одежды зарегистрировано в Череповце

«Мы открылись, клиентов принимаем по записи. Швеи сидят в отдельном цехе, с посетителями не пересекаются. В кабинках снимаем мерки. Я в маске, клиент в маске, мерки сняла, квитанции выписала, клиент уходит, а я сразу обрабатываю хлорным раствором дверные ручки и поверхности. Клиенты друг с другом не сталкиваются, — рассказывает руководитель ателье „Гармония“ на Краснодонцев, 15 Ольга Хакимова. — Трудно мы будем выходить из этого положения, в доходах потеряли сильно. Мы должны были сейчас закупать ткани, фурнитуру, но не смогли, сезон выпал. В это время как раз идет переход с пальто на куртки и плащи. Сейчас оборотов нет, закупиться не можем, особо предложить клиенту нечего, так как тканей нет. Не знаем, как будем выживать. Летом у нас всегда спад, будем ждать сентября, может, тогда начнем зарабатывать. Сейчас лишь бы аренду заплатить и зарплату швеям. Чисто выживаем. К счастью, арендодатель снизил плату в мае с 30 тысяч до 12 500, а то бы мы не потянули. Меня хоть муж может содержать, а есть девочки, которым не на кого рассчитывать. Всё, что сейчас зарабатываем, выплачиваю им. Людям все равно надо одеваться, ремонтировать одежду. А возможность купить новое не у всех есть».

Ателье мод «Виссон» планирует встать на ноги примерно за три месяца.

«Сейчас у нас доход в день до трех тысяч рублей — это пока копейки. Чтобы восстановиться, нужно за день собирать в кассу по 30 тысяч. Возможно, за три месяца выйдем на такой доход. Люди уже начали звонить, делать заказы. Шьем чехлы, головные уборы и одежду», — пояснил приемщик заказов Савелий Южков.

Ателье

Рекомендации Роспотребнадзора по открытию ателье

  1. Генеральная уборка и обеззараживание перед открытием.
  2. Измерение у работников температуры перед началом работы.
  3. Постоянная обработка рук кожными антисептиками.
  4. Нанесение специальной разметки для выдерживания расстояния в 1,5 метра между клиентами.
  5. Запрет обедов на рабочих местах.
  6. Обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями-рециркуляторами.
  7. Использование работниками масок и перчаток.
  8. Проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого клиента.
  9. Регулярная влажная уборка с применением дезсредств.
  10. После обслуживания каждого клиента обработка всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств.
  11. Фото- и/или видеофиксация всех эпидемиологических мероприятий для проверяющих.
  12. Временное отстранение от работы сотрудников из групп риска: старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных.

Людмила Макарова