Из-за карантина летняя сессия во всех вузах России прошла дистанционно. Вузы объявили о переходе на удаленное обучение 17 марта, когда Минобрнауки разослало соответствующие рекомендации. Затем такой формат обучения продлили до конца учебного года.

Одним из первых на удаленку перешел Северный федеральный университет (САФУ) в Архангельске. Череповецкий госуниверситет ввел дистанционное обучение 23 марта.

В студенческой среде отношение к удаленке неоднозначное. Мы попросили студентов поделиться впечатлениями.

Студентка

Впечатления студентов

«Очень подводил сайт университета: постоянно зависал, тест мог в любой момент вылететь. Был один забавный момент. Я связалась с преподавательницей по „Скайпу“, чтобы сдать зачет. Писала тест, а она в это время смотрела на меня через экран. И вдруг ко мне подбегает сестра и говорит: „Жиробас, пошли бегать!“», — вспоминает второкурсница САФУ Анна Биткова.

«Мне понравилось сдавать сессию дистанционно, — говорит второкурсница ЧГУ Алёна Баштанникова. — Мы всей группой отправляли написанные экзамены преподавателям на почту. Готова весь семестр ходить на все пары, не пропускать ни одной, а сессию сдавать в онлайн-режиме».

Я связалась с преподавательницей по «Скайпу», чтобы сдать зачет. И вдруг подбегает сестра: «Жиробас, пошли бегать!»

«Мне не понравилось. Нет живого общения с одногруппниками и преподавателями. Знания „с экрана“ совсем не такие, как во время живого общения. Программа вылетала по 100 раз за пару, тоже огромный минус. Домашних заданий в 500 раз больше. Но зато баллы проще было получить», — поделилась студентка второго курса ЧГУ Юлия Титова.

«Сессия проходила наподобие онлайн-тестов: нам прислали задание, мы полтора часа, пока идет пара по расписанию, выполняли его. Потом отсылали обратно», — рассказывает второкурсница факультета экономики ЧГУ Влада Бережная.

Впечатления преподавателей

Иван Табунов, старший преподаватель кафедры психологии ЧГУ, считает, что удаленная сессия прошла почти так же, как и обычная. Но волнений у студентов было больше: переживали не только за оценки, но и за техническую сторону экзаменов.

52,3% педагогов отметили, что на удаленке им не хватает живого общения (по данным исследования аналитического центра университета «Синергия»)42,6% преподавателей заметили, что в онлайне материал студентами усваивается легче, так как есть возможность пересмотреть лекции

«Для большинства студентов важно взаимодействие с преподавателями, одногруппниками, получение обратной связи. Преподаватели стали работать чуть ли не круглосуточно, только так нам удавалось снизить отрицательное влияние дистанционного обучения, — говорит Иван Табунов. — Успеваемость упала только у тех студентов, которые оказались не готовы к повышенной самоорганизации. Но кураторы групп отслеживали каждого „проблемного“ студента, старались помочь».

«Знания, которые получают студенты при непосредственном взаимодействии с преподавателем, более крепкие, информация усваивается быстрее и запоминается лучше, — считает Тамара Овчинникова, преподаватель кафедры журналистики Северного федерального университета. — Думаю, домашняя работа и экзаменационные задания, которые присылают студенты преподавателю, — это не аналитическая работа. Много что списано из интернета».

После введения дистанционного обучения в вузах Всероссийский союз студентов попросил правительство и Минобрнауки помочь студентам, которые учатся платно. По мнению студентов, если дистанционка продолжится, стоимость обучения нужно снизить.

Текст подготовила Дарья Романова, студентка факультета журналистики Северного федерального университета