Противопожарная служба намерена проверить все городские дворы на возможность подъезда спецтехники. Информацию обобщат и представят мэру Череповца на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям в августе.

Пожарные показали журналисту cherinfo актуальность проблемы на примерах. На автолестнице АЛ-50 длиной 11,5 метра и шириной 2,5 метра попробовали заехать в несколько дворов.

У 16-этажных домов на улице Данилова узкие проезды забиты машинами. Водителю приходится протискиваться, периодически заезжая на бордюр. С северной части здания на Данилова, 21 поднять лестницу мешают линии электропередачи. С запада и востока — припаркованные машины жильцов. С юга лежат бетонные блоки — видимо, чтобы не парковались.

К дому на Советском, 90 автолестница подъехать не смогла. Со стороны проспекта Победы она не влезает в арку по высоте, а со стороны Карла Маркса мешает узкий проезд, деревья и припаркованные автомобили. Как отметили пожарные, не влезает сюда и менее габаритная лестница.

Вдоль пятиэтажки на проспекте Победы, 64, машина протиснулась, однако у дома № 58 смогла проехать только до первого подъезда — дальше путь преградили припаркованные в несколько рядов автомобили.

«В этом дворе все заставлено автомобилями, вырулить не получится. Даже если бы мы туда проехали, там все очень сильно заросло деревьями, автолестницу из-за них будет не выставить», — рассказал старший инструктор по вождению пожарной машины, водитель Сергей Чернов.

Лестница АЛ-50 может выдвигаться на высоту в 50 метров. Это позволит эвакуировать людей из 16-этажных зданий. Это самый габаритный автомобиль, но именно он выезжает на пожары в высотках.

Если нет автолестницы, пожарные будут подниматься на верхние этажи пешком, так как лифтом во время пожара пользоваться запрещено, рассказал начальник второго отряда противопожарной службы Андрей Горчаков: «Самое сложно время — вечернее и ночное, когда все паркуют автомобили как можно ближе. Решить проблему можно расширением проездов во дворах, спилом старых деревьев, которые и так падают во время сильного ветра. Также проблему решит выделение спецмест во дворах с нанесением разметки на асфальте, как это делается в Москве и Петербурге, с утверждением штрафов за парковку на них. Получив штраф в пять тысяч за парковку на месте для спецтехники, вряд ли кто-то захочет парковаться там еще раз».


Семен Мануйлов