Каракат — это самодельный вездеход. Такие машины используют для охоты, рыбалки и других поездок по труднопроходимой местности. Собирают каракаты из запчастей от советских мотоциклов и машин. Каракатов много там, где болота и плохо с дорогами. Владельцы экзотических вездеходов рассказали cherinfo, каково их собирать, использовать и обслуживать.

Николай Смирнов, Кириллов

Каракат ДВК-1 (по именам создателей: Дмитрий, Владимир, Коля) Николай со своими друзьями собрал зимой 2018 года. В марте его испытали и признали годным к эксплуатации. Каракат делали для гусиной охоты на болотах.

«Мы посмотрели множество роликов производителей вездеходов. Взяли самое лучшее. Это ободранные колеса от „Урала“, 15-сильный мотор от „Лифана“, коробку от „восьмерки“. Грамотно всё скомпоновали с учетом предстоящих мест использования. Получилось, что даже при резком входе в воду ничего не слетает, не заливает. Наш каракат может плавать. Используем его круглый год, в любых условиях: в грязи, болоте и глубоком снегу. На болоте строили охотничью избушку — на каракате возили материалы. До тонны поднимает без проблем».

Сейчас друзья разрабатывают новый вездеход, на этот раз гусеничный. Собрать планируют зимой.

Сергей Лисов, Череповецкий район

Сергей по образованию финансист, а по профессии — технолог. Каракат сделал сам из подручных деталей во время отпуска в этом году. Исключительно из интереса.

«Все границы закрыты, а в отпуске чем-то нужно было заняться. Решил собрать каракат, — говорит Сергей. — У меня была рама и самодельный перелом от какой-то сельхозтехники. Я поставил мосты, колеса, двигатель. Мотор от „Волги“, колеса от КрАЗа, сиденья автобусные с разборки. Сейчас дорабатываю. Нужно сделать передачу ниже, чтобы тяга была больше. Получилось, что по плохой дороге слишком быстро едет, это неудобно. Нужно, чтобы ехал медленнее, но был более проходимым. Также нужно поработать с внешним видом. Но на болоте он уже ездит. Где раньше я буксовал на квадроцикле, проехал без проблем».

Свой каракат Сергей Лисов планирует продать. В планах собрать еще один, с автомобильной рулевой системой.

45 тысяч рублей минимум стоит самодельный каракат на «Авито»400 тысяч рублей стоит технологичный каракат заводского производства с электронной начинкой

Игорь Лобаев, Вологда

Шесть лет назад Игорь работал в автосервисе, а потом решил, что пора что-то менять. Сейчас он с компаньонами делает на продажу каракаты ТОР: «транспорт охотника, рыбака».

«Сам я не рыбак и не охотник, поэтому каракаты делаю исключительно для других. Берем запчасти отечественных автомобилей, в основном классических ВАЗов, — рассказывает Игорь. — Двигатели ставим китайские мощностью от 18,5 лошадиных сил. Каракаты покупают рыбаки, охотники, любители выехать за ягодами и грибами в глухие леса. На них убирают картошку и сено с полей. В качестве эксперимента ставили на них косилку и даже лодочный мотор. Наши каракаты есть в Вологодской области, в Якутии, Хабаровске и Владивостоке».

Игорь Лобаев с коллегами собирает вездеход за пять дней. За шесть лет они создали уже больше 500 каракатов.

Василий Гусинский, Харовский район

Болотоход «Охотник» Василий Иванович купил в Вологде. Использует его для охоты и рыбалки. Полный привод, покрышки низкого давления — то, что нужно, чтобы выбраться в глухой лес.

«Каракат показал себя неоднозначно. С одной стороны, проходимость у него очень хорошая. Ездил по самым плохим дорогам, проезжает везде. Сейчас езжу в лес на работу, вожу восемь человек из своей бригады. Еще взял лицензию на лося, так что с октября до середины января буду ездить. Сколько снега ни выпадет, он пройдет везде. Но есть в каракате и слабые места. К примеру, рулевая система. Сломал уже две тяги. Но это ладно, она меняется за 10 минут. Основной недостаток в поворотном кулаке. На моем каракате стоит шрус от УАЗа, который переточен под фланец от „Жигулей“. Получается, производитель ослабил узел. А чтобы заменить сломанную деталь, нужно точно так же перетачивать. Вот из-за этого в итоге каракат стоит уже не первый день в лесу», — сообщил Василий Гусинский.


Семен Мануйлов