В Череповце 18-летний завсегдатай клубов обвиняется в смертельной драке
В Череповце начался суд по делу об убийстве во время драки в клубе.
18-летний подсобный рабочий Никита Гутманис обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть человека.
Как следует из материалов уголовного дела, вечером 23 октября 2020 года Никита Гутманис со своей 36-летней сожительницей и друзьями пришли в клуб Super Good на Устюженской, 1а. Все находились в состоянии алкогольного опьянения.
В клубе Гутманис поссорился с 32-летним Александром Карышковым. Мужчины подрались на улице, Карышков скончался на месте.
«Гутманис не меньше двух раз ударил Карышкова руками по голове. По заключению экспертов, он причинил закрытую черепно-мозговую травму с ушибом головного мозга и кровоизлиянием. Травма осложнилась отеком головного мозга. Это расценивается как тяжкий вред здоровью. Карышков умер на месте происшествия», — сообщила гособвинитель Надежда Герасимова.
Как рассказали свидетели, Гутманис часто бывал в клубе на Устюженской. Карышкова в тот вечер в заведении видели впервые.
«Мы пришли в клуб в десятом часу вечера. До клуба немного выпили у Никиты дома. Никита выпил банку пива. В клубе отдыхали, потом началась эта суета в курилке. Карышков первым начал, толкал Никиту. Из-за чего началась ссора, я точно не помню, не слышал. Карышков был пьян. Он позвал Никиту на улицу. Мы вышли втроем. Тот первый ударил Никиту кулаком, потом Никита ударил два раза кулаком его по лицу. Карышков упал на колени. Никита ударил еще один раз кулаком по голове. Тот упал лицом на землю, и всё. Мы вернулись в клуб. Прибежала охрана, сказали, надо откачивать Карышкова. Но там было много народу, и мы ушли по домам. Думали, что с Карышковым всё в порядке», — рассказал в суде Алексей Асташов, друг обвиняемого.
Гутманис признал свою вину. Кроме того, ему вменяется повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 17 октября на Бардина на «Шевроле-Ланос» он врезался в столб, от медосвидетельствования отказался.
У погибшего Александра Карышкова остались две дочери.
«Он был заботливым мужем, отцом. Старшей дочери восемь лет, младшей — год. 23 октября днем муж ушел в гости к другу, тот купил машину. Мы созванивались примерно в 21 час. Всё было хорошо, обещал скоро прийти домой. Не говорил, что собирается в клуб. Больше я его не видела и не слышала… Он спокойный, неконфликтный, работал автоматчиком на заводе», — рассказала Марина Карышкова, жена погибшего.
По ее словам, из СИЗО Гутманис прислал ей письмо с извинениями.
Рассмотрение дела отложили из-за неявки всех свидетелей. Подсудимого оставили под стражей.
Валентина Бушманова