Обучение в «Электротрансе» прошли 11 новых водителей трамваев. Все сдали внутренние экзамены, теорию и практику, пятеро — официальный экзамен в ГИБДД.

Сейчас водители-стажеры практикуются на городских маршрутах под руководством наставников. Для самостоятельной работы нужно накатать 206 часов с инструктором.

Стажер Анна Корешкова до этого работала на стройке маляром-штукатуром. Решилась поменять профессию из любви к технике.

«Мне очень нравится водить машину, поэтому захотелось попробовать технику посложнее. Водить трамвай сложнее, но интереснее: размеры другие, а внутри люди. Пассажиры ждут на остановке, радуются, когда приходит трамвай, а я везу их на работу», — рассказала Анна Корешкова.

Переучиться на водителя трамвая решили и два бывших кондуктора.

«Я работала кондуктором в автобусах, затем в трамваях. Когда появилась возможность переучиться, я сразу воспользовалась, — говорит Людмила Заливохина. — С работой водителя трамвая столкнулась впервые, но мне очень нравится. Я мечтала об этом, для меня это достижение. Есть сложности, но я учусь, стараюсь. К самостоятельной работе еще не готова, пока практикуюсь с инструктором».

Новый курс запустили осенью 2020 года в связи с нехваткой водителей, рассказал заместитель директора МУП «Электротранс» Сергей Григорьев: «После обучения водителей допустим к самостоятельной работе, примем в штат. Если все сдадут экзамены в ГИБДД, у нас будет 11 новых водителей. Трамваев и смен хватит на всех».

В парке «Электротранса» 51 трамвай, ежедневно на линии выходят 26 вагонов. За год череповецкие трамваи перевозят около восьми миллионов пассажиров.


Семен Мануйлов