«Не газую без надобности»: как работает женщина — водитель автобуса
Череповчанка Галина Чернышова работает водителем городского автобуса пять лет. В автоколонну № 1456 она пришла уже с правами, водить автобус училась три месяца.
«После легкового автомобиля сначала была боязнь габаритов, а сейчас езжу как на велосипеде, даже легче, чем на легковушке, — рассказывает Галина Чернышова. — В мужской коллектив влилась сразу. Есть, правда, отдельные личности, которые из себя много ставят. Некоторые со мной даже не здороваются и не общаются, но это мелочи».
Галина водит МАЗ, выходит на маршруты № 5, 7, 19 и 27. Управляет автобусом в носках, говорит, так легче ногам: педали ребристые — заодно и массаж ступней.
«Встаю в три утра. В 4.05 или в 5.10, в зависимости от смены, у нас „дежурка“. До восьми вечера рулю по городу. На красоту утром нет времени. Первое время я пыталась наводить марафет, а потом оставила это: перед кем красоваться? Я целый день в кабине. С семьей вижусь мало — вечером мельком. Сын, когда еще в школе учился, хвастался, что я водитель автобуса. Готовить приходится по ночам, после смены. Потом только ложусь спать, — продолжает Галина Чернышова. — Ремонтирую машину часто сама. Вчера вот была утечка антифриза, с утра антифриз выписала, сама на лестницу, долила и вышла на линию. А отремонтируют вечером, после смены. В механике уже разбираюсь хорошо».
При движении по городу особенно раздражают пробки и водители, которые подрезают или «притираются». Конкуренты иногда устраивают гонки за пассажирами.
Все любят педалями поиграть: разогнал автобус, резко затормозил, а не думал, что некоторые пассажиры в этот момент не держались…
В автобусе недавно установили валидаторы, теперь нужно быть еще внимательнее: посчитать севших на остановке пассажиров, послушать, сколько раз пропищал валидатор, продать билеты за наличные.
«Но женщины водят аккуратнее и ответственнее, — утверждает Галина Чернышова. — Ко мне даже на перестажировку собираются отправлять водителей-мужчин. А потому что все любят педалями поиграть: разогнал автобус, резко затормозил, а не думал, что некоторые пассажиры в этот момент не держались… Я плавно вожу, мы же ездим по расписанию. В серьезные аварии я не попадала. У меня минимальный расход топлива в автоколонне, потому что я не газую без надобности, двигаюсь плавно, печкой в кабине не пользуюсь, только обдувом. Курьезы с пассажирами редко случаются. Зато пешеходы часто удивляют. Недавно вот дедушка передо мной дорогу переходил и все время крестился».
В автоколонне № 1456 работают четыре женщины-водителя. Всего в штате 189 водителей.
Людмила Макарова