Новый судостроительный завод посетил губернатор Олег Кувшинников.

«Судостроение ушло в небытие после развала СССР. Тридцать лет суда не строили. Решение построить завод именно в Череповце инвестор принимал исходя из нескольких факторов: удобное местоположение, наличие крупнейшего порта Волго-Балтийской системы, статус ТОСЭР, дающий региональные и федеральные налоговые льготы», — отметил Олег Кувшинников.

Первый буксир, собранный в Череповце, спустят на воду в 2022 году.

«Когда завод выйдет на полную мощность, на воду будут спускать баржу или буксир каждые две недели. Таких темпов не было и в советские годы, когда реки замещали дороги», — подчеркнул депутат Госдумы Алексей Канаев.

Наращивание темпов производства пойдет «пятилетками». Сейчас их запланировано три, рассказал учредитель компании «Шексна Шиппинг» Роман Гудков: «В первую пятилетку выпустим 84 судна: двенадцать буксиров и 72 баржи. Во вторую и третью пятилетку выпустим поэтапно больше ста судов. Река должна перевозить 10% грузооборота, это 600 миллионов тонн в год. Мы перевозим сто, так что потенциал огромный».

Во время торжественной церемонии на киль первой баржи прикрепили памятную табличку.

«Здорово, что именно в Череповце возрождается судостроение. Здесь пролегает Волго-Балтийский путь, а компания „Северсталь“ делает сталь для производства судов», — отметил мэр Череповца Вадим Германов.

«Вологодская область конкурировала с пятью регионами, в том числе с Ульяновской областью. Мы предложили лучшие условия», — поделилась директор Агентства городского развития Оксана Андреева.

Первую баржу, спроектированную по голландским технологиям, спустят на воду в сентябре.


Семен Мануйлов