В Череповце началось строительство Северной объездной дороги
Протяженность будущей дороги — 2,5 километра, стройку в равных частях финансируют компании «Северсталь» и «ФосАгро», город и область.
Дорога станет частью большого транспортного кольца и позволит решить комплекс проблем от логистики до экологии. Стоимость проекта — больше 500 миллионов рублей.
«Объем инвестиций беспрецедентный, проект крупнейший после Архангельского моста, который станет частью этого маршрута. Замыкая транспортное кольцо, мы откроем доступ жителям двух районов города к проходным градообразующих предприятий», — сказал губернатор Олег Кувшинников.
На первом этапе четырехполосную магистраль проложат от Кирилловского шоссе (в районе поста ГИБДД) до поворота на Шубацкое. С июня параллельно на нескольких участках расчищают полосу отвода, делают основание проезжей части. Вскоре начнется укладка сетей, резервных труб, обустройство водопропусков.
Кольцевые развязки появятся на пересечении с Кирилловским шоссе и улицей Городского Питомника. По мнению специалистов, такое решение позволит эффективнее распределить потоки транспорта, увеличит проходимость на 30%. В районе Ясной Поляны ежечасно проезжает около двух тысяч машин, на узкой улице постоянно заторы. По словам Вадима Германова, пробки начинаются с 6:30.
Северная объездная дорога соединит Зашекснинский и Северный районы с проходными «Северстали» и «ФосАгро». Кроме того, она выведет из города транзитный транспорт: фуры смогут сразу проезжать в промзону. Основная улица в Ясной Поляне будет разгружена.
«Жители говорили о необходимости этой дороги задолго до решения о ее строительстве. Это предложения череповчан. Еще мы снизим экологическую нагрузку в городе и решим часть задач проекта „Чистый воздух“», — считает советник гендиректора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева.
Проект по строительству нового моста и большого транспортного кольца поддерживает президент России.
«В нашей компании мы много внимания уделяем условиям труда и питания, работники обеспечены комфортабельными автобусами. С пуском дороги время в пути сократится», — сказал замдиректора по информационной политике и работе с органами власти по череповецкому комплексу АО «Апатит» Дмитрий Даниличев.
«Объездная дорога имеет для города огромное значение: грузовой транспорт пойдет минуя улицы, дорожное покрытие будет в большей сохранности. Для работников „Северстали“ и „ФосАгро“ сократится время до работы и обратно. Сейчас люди тратят до 40 минут только в одну сторону», — пояснила депутат Заксобрания области Елена Быкова.
«Северная объездная дорога возьмет часть нагрузки в случае ремонта автодороги Череповец — Сергиев Посад, которая станет одним из дублеров трассы Москва — Холмогоры. Фактически она станет обходом Череповца», — высказался депутат Госдумы Алексей Канаев.
Первый этап строительства Северной объездной дороги должны завершить одновременно с пуском Архангельского моста. Одновременно будут спроектированы участки до проходных «Северстали» и до азотного комплекса.
Людмила Макарова