Экономия в основе экономики

ОАО «Северсталь» в целях снижения транспортных затрат инициировало новый логистический проект по перевозкам металлопроката.

Как отметил коммерческий директор предприятия Игорь Нечаев, проектом предусмотрено пополнение имеющегося универсального парка полувагонами компаний операторов, которые, как и собственный спецсостав предприятия, могут быть задействованы на перевозках металлопроката и сырья. За счет пополнения универсального парка вагонов компания продолжит работу по дальнейшему выстраиванию эффективной транспортной логистики. По информации Игоря Нечаева, в 2004 году при использовании собственных вагонов и вагонов компаний-операторов были разработаны оптимальные схемы перевозок угля, шлаков, концентратов, металлопроката, что в частности позволило значительно сократить порожний пробег. Экономический эффект от увеличения собственного и арендованного парка подвижного состава в 2004 году составил 4,8 млн. долларов. В настоящее время для перевозки металлопроката наряду с собственными платформами привлечено почти 1 000 полувагонов компаний-операторов, за счет чего практически на 100% обеспечивается отгрузка продукции трех из шести прокатных цехов компании. В дальнейшем планируется увеличивать парк полувагонов для транспортировки металлопроката других подразделений. По словам коммерческого директора «Северстали», в августе, когда стартовал проект, эффект от привлечения арендованного спецсостава оценивается не менее чем в 5 млн. рублей.