Экспериментальный участок в 420 метров в направлении Ирдоматки металлурги строят вместе с администрацией Череповецкого района.

«Мы применяем здесь известную, но пока малоиспользуемую в регионе технологию укрепления локальной почвы с комплексным связующим. В его составе доменный граншлак и молотый шлак внепечной обработки. Такая технология применяется для дорог переходного типа. Сроки строительства сокращаются в пять раз, а период между ремонтами больше. Не нужна выборка грунтов и перевозка их на полигоны. Себестоимость укрепления грунта ниже стоимости традиционной подготовки почти в десять раз», — сообщил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов.

Патент на технологию строительства бетонных дорог и укрепление грунтов с использованием граншлака компания получила в 2019 году. Технология позволяет заменять до 45% цемента граншлаком, сообщает управление коммуникаций компании «Северсталь».


Валентина Бушманова