Сейчас на мосту работают специалисты из Москвы. Они проверят состояние 32 вант из 128.

Для этого используют прибор, изготовленный специально для Череповца. Как говорят москвичи, Октябрьский мост уникальный: в отличие от других таких мостов, несущие ванты расположены близко друг к другу, в пучках.

«Это оборудование применяем только на вашем мосту и больше нигде. Выбрали для проверки самые длинные канаты. В 2014 году мы их уже обследовали, они наиболее подвержены повреждениям. Исследуем ванты неразрушающим методом контроля. Специальный прибор передвигается по канату снизу вверх, намагничивает его близко к насыщению. Так мы проверим по 16 канатов с каждой стороны моста. Мы сможем обнаружить обрывы стальной проволоки в канате на поверхности и внутри. Еще найдем потери сечения каната по металлу в случае коррозии, истирания. Будет рассчитана остаточная прочность и ресурс вант. Планируем выполнить все работы за две недели, но все зависит от погоды. Эти работы нельзя вести при сильном дожде и ветре больше десяти метров в секунду», — рассказал представитель подрядчика Виктор Цуканов.

Помогают москвичам альпинисты. На время работ на мосту перекрывается движение по одной полосе. Исследование ведется только в светлое время суток.

Пока специалисты не выявили серьезных повреждений. Информацию о состоянии вант передадут в мэрию в конце ноября.

Октябрьский мост планируется закрыть на ремонт после запуска Архангельского моста. Старый мост будет открыт только для общественного транспорта.


Людмила Макарова