Останки барж оголились из-за низкой воды. Одно судно лежит на берегу напротив промпорта. Верхнюю часть баржи уже разобрали предприимчивые граждане, оставшиеся полусгнившие деревянные конструкции скреплены металлическими деталями.

«Шпильки, косынки, угловые соединения указывают на примерный возраст барж. Массово такие делали с 20-х годов прошлого века. В Череповце баржи делали на предприятии „Судоверфь“, оно находилось на берегу Шексны у современной облбольницы. Скорее всего, баржи сделали в 50-х, потому что они быстро изнашивались, ходили около 20 навигаций», — рассказал cherinfo историк и краевед Михаил Лобовкин.

Деревянные баржи назывались берлинками, строили их на судоверфях в Череповце и других городах вдоль Мариинской водной системы. Размеры были разными: длина — от 21 до 53 метров, ширина — от 5 до 9,6 метра. Грузоподъемность в зависимости от размеров — от 10 до 650 тонн.

По словам Михаила Лобовкина, большинство барж были несамоходными. Для их перемещения использовалась гужевая тяга, а позднее буксиры. Еще позже на баржи начали устанавливать двигатели, но таких судов было совсем мало.

В 1950-х годах в СССР стали выпускать металлические баржи. Они были прочнее, грузоподъемнее, строились быстрее. Производство деревянных барж постепенно прекратилось.


Семен Мануйлов