Череповецкие музейщики будут привлекать людей хайпом и навязчивой рекламой
Трехлетний план развития городских музеев специалисты обсудили 25 ноября. Рабочую встречу назвали стратегической сессией.
В первую очередь музеям нужно менять формы работы с посетителями, считает заведующая выставочным залом Светлана Чернова. Коррективы особенно необходимы из-за коронавирусных ограничений.
«Людям сейчас не хватает общения. Нужно проводить музейные дворики, дискуссионные клубы, тематические встречи, кинофестивали для разных слоев, для организаций, предприятий. А еще многие говорят, что в музее все старое и пыльное, поэтому нам нужно современное оборудование. Можно менять названия экскурсий, например: „О ужас, я иду в музей!“. Это будет наш хайп», — рассказала Светлана Чернова.
«Для продвижения музеев нужно разработать комплексные туристические маршруты. Они помогут объединить музеи. Например, есть три усадьбы, и они близки по профилю. Есть исторический, археологический музеи, Музей природы, они тоже близки. Можно сделать маршруты, чтобы человек сразу посетил три музея, — предлагает научный сотрудник усадьбы Гальских Оксана Рягузова. — Мы можем продавать маршруты турфирмам. Нужна яркая и порой навязчивая реклама. Работать со СМИ нужно постоянно».
К обсуждению музейщики привлекли консультантов из Санкт-Петербурга. После оценки всех идей появится долгосрочный план работы.
«В следующем году мы отмечаем 180-летие Василия Верещагина, 135-летие Игоря Северянина. В эти мероприятия мы должны привнести что-то новое и привлекательное, — объясняет директор музейного объединения Светлана Султанова. — И нужно доносить до общества важность этих тем. Наша задача — сохранять городские ценности, историю Череповца».
Первую стратегическую сессию музейщики провели в 2018 году. Ее результатом стали новая концепция Музея природы, молочный фестиваль и обновленный музей Башлачёва.
Людмила Макарова