Сейчас обучение проходят 14 человек. Начали с теории: разобрали устройство трамвая, узлы управления и двигателя, принципы движения.

Второй этап — практика. Будущих водителей научили, как принимать и включать вагоны, сейчас ученики ездят по городу, практикуют остановку, повороты, переключение стрелок. После стажировки новые водители будут ездить с инструкторами.

Анжелика Тюлюкина с 2012 года работала кондуктором. Когда в трамваях установили валидаторы, решила освоить новую профессию.

«Обучение проходит здорово, нравятся преподаватели и наставники. Водить поначалу было боязно: вагоны большие, тяжелые. Но сейчас привыкла, начало нравиться. Учимся на старых трамваях, но это и хорошо. Считаю, что так лучше. Нужно научиться на старых, а потом уже садиться на новые», — уверена Анжелика Тюлюкина.

Несмотря на новый набор, водителей в «Электротрансе» не хватает.

«Даже с учетом этих 14 учеников, будет не хватать четыре-пять человек. Готовимся объявить еще один набор. У нас много пенсионеров, которые в любой момент могут уйти. Нужна замена. А трамвай в Череповце развивается, поэтому потребность в новых водителях будет еще выше», — рассказал замдиректора МУП «Электротранс» Сергей Григорьев.

Новые вагоны начинающим водителям доверят только в конце 2022 года, но прежде придется пройти дополнительное обучение.

В этом году Череповец собирается купить 14 новых трамваев, еще начнется капитальный ремонт путей.


Семен Мануйлов