Мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию. Одна из самых распространенных схем — звонок от сотрудника портала госуслуг, сообщает пресс-служба областного правительства.

Злоумышленник предупреждает о якобы попытке взлома личного кабинета или предлагает привязать QR-код к аккаунту. Затем мошенник просит назвать код из СМС и получает доступ к профилю потерпевшего.

«Сотрудники и служба техподдержки госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают данные. Будьте внимательны: не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию», — предупредил заместитель губернатора Виталий Тушинов.

Что делать, если позвонил мошенник:

  • не сообщать никаких данных и положить трубку;
  • не называть коды из сообщений, не менять пароль во время разговора;
  • сообщить о звонке в полицию и на горячую линию портала госуслуг: 8 800 100-70-10 или через сервис обратной связи.

Больше 800 тысяч вологжан от 14 лет имеют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.


Катерина Скресанова

Новости Черинфо