Череповчан предупредили о мошенниках, звонящих якобы с госуслуг
Мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию. Одна из самых распространенных схем — звонок от сотрудника портала госуслуг, сообщает пресс-служба областного правительства.
Злоумышленник предупреждает о якобы попытке взлома личного кабинета или предлагает привязать QR-код к аккаунту. Затем мошенник просит назвать код из СМС и получает доступ к профилю потерпевшего.
«Сотрудники и служба техподдержки госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают данные. Будьте внимательны: не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию», — предупредил заместитель губернатора Виталий Тушинов.
Что делать, если позвонил мошенник:
- не сообщать никаких данных и положить трубку;
- не называть коды из сообщений, не менять пароль во время разговора;
- сообщить о звонке в полицию и на горячую линию портала госуслуг:
8 800 100-70-10 или через сервис обратной связи.
Больше 800 тысяч вологжан от 14 лет имеют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Катерина Скресанова