Через несколько лет Череповец рискует остаться без общественного транспорта.

Через несколько лет Череповец рискует остаться без общественного транспорта...

30 сентября в мэрии в рамках общегородской конференции «Стратегия развития города Череповца до 2012 года» прошел «круглый стол» по обсуждению городского транспорта. Основными проблемами были названы нехватка кадров и недостаток финансирования.

Сейчас в Череповце курсирует свыше 30 трамваев, около 250 автобусов, более 1000 такси. Такое количество транспорта вполне удовлетворительно обслуживает население. Развитие отдельных видов транспорта признано целесообразным только в том случае, если население города превысит 500 тыс. человек.
Самая большая проблема череповецких транспортников — острая нехватка кадров. По нормативам полагается иметь в штате 2,5 человека на одно транспортное средство. В 2000 году в автоколонне № 1456 было 1,9 человека, сейчас уже 1,7. Та же картина и в трамвайном парке — нехватка персонала составляет 30%. Транспорт простаивает. Причина банальна — низкая заработная плата, тяжелый режим работы: вставать в 3 утра, ложиться в 3 ночи. Естественно, что сколько не делается заказов местным учебным заведениям — остаются работать единицы. Оно и понятно, многие предприятия могут предложить гораздо более выгодные условия. Сейчас в транспортном отделе мэрии подумывают о том, чтобы привлекать иногородние силы. Правда, для этого необходимо обеспечение работников жильем, хотя бы общежитием. В противном случае город останется без водителей вовсе.
Амортизация городских муниципальных транспортных средств составляет 78%, у отдельных транспортных предприятий она еще выше. Для решения проблемы необходимо ежегодно обновлять 5 10% (то есть 30 35 единиц) транспортного парка. При стоимости автобуса порядка 2 5 млн. рублей нетрудно подсчитать, что требуется 60 100 млн. рублей. Город такие деньги выделять пока не торопится.
Не последний вопрос — удобство пассажиров. Здесь речь идет о таких проблемах, как оборудование остановок (часто они обозначены лишь номинально), оснащение автобусов автоматическими речевые информаторами (которые позволяют пассажирам не зависеть от настроения водителя), борьба с громкой музыкой в транспорте, обеспечение системы безопасности пассажиров и многое-многое другое, на что все равно нет средств.
С перегрузкой городских улиц транспортом было предложено бороться путем сооружения огромных стоянок возле промышленных предприятий — «Северстали», «Аммофоса», «Азота». В этом случае многие горожане, которые в своих личных автомобилях ездят только на дачу могли бы добираться на них до работы. Правда, для этого потребуются еще и гаражи рядом с домами.