Автомобиль используют для нанесения продольной разметки. Белорусский «Шмель» работает в трех режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном. В спецавтомобиле едут два человека: один за рулем, второй следит за распылением краски.

Для работы на «Шмеле» сотрудники «Спецавтотранса» прошли обучение у специалистов из Беларуси.

«В работе техники нет ничего сложного. В емкости заливаем специальную дорожную эмаль и засыпаем стеклошарики, которые дают светоотражающий эффект. Для начала измеряем ширину проезжей части и делим ее по схеме. Затем делаем предразметку или выставляем по линейке. Потом настраиваем нужные параметры и наносим разметку. При удачной погоде удается разметить несколько участков. Во время дождя разметку наносить нежелательно, так как краска будет долго сохнуть. В основном работаем на автоматическом режиме. Нанесением разметки занимается несколько бригад, работаем днем и по ночам», — рассказал оператор «Шмеля» Ефим Чураев.

Для разметки используется дорожная краска марки АК-511. Эмаль соответствует основным техническим требованиям по ГОСТу. Гарантийный срок краски — до полугода.

Сегодня белорусский «Шмель» работал на Октябрьском проспекте.

«Сначала мы очищаем и моем проезжую часть. Поскольку в нашем арсенале теперь есть высококлассное оборудование, мы готовы обновлять разметку, пока позволяет погода. Сейчас на 90% выполнены работы на проспекте Победы, осталось разметить несколько перекрестков. Частично нанесена разметка на Ленина, Сталеваров и Советском проспекте», — сообщил заместитель директора «Спецавтотранса» Дмитрий Дураничев.

Разметку на пешеходных переходах делают с помощью установки «Контур 30», она распыляет краску ровным слоем на нужную ширину.
За сезон коммунальщики разметят 56 тысяч квадратных метров дорог.