Судно собрали на новом судостроительном заводе. Грузоподъемность баржи — 600 тонн. Благодаря небольшой осадке она способна пройти весь Волго-Балт и принимать груз с любых причалов, даже необорудованных.

«Так мы можем привлекать клиентов с небольшими партиями груза. Каждую партию грузим на отдельную баржу, затем баржи объединяем в составы. С нашими буксирами можем собирать составы до восьми барж, а за границей практикуют составы до 60 судов. Будем перенимать этот опыт. Таких барж не было в СССР и нет в России», — рассказал исполнительный директор Череповецкого судостроительного завода Иван Шмойлов.

Сейчас на заводе собирают еще пять барж. Следующую спустят на воду в июле.

Трюмная баржа сделана из отечественных материалов и комплектующих. Длина судна — 47 метров, ширина — 8,44, высота борта — 3,5 метра, осадка — 2,5.

«Еще в XIX веке Иван Милютин спускал на воду грузовые суда. В городе возрождается судостроение. Почти каждый квартал мы открываем новые производства. За судостроением можно будет наблюдать с нового моста», — сказал мэр Череповца Вадим Германов.

Судно освятил епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий. Директор Агентства городского развития Оксана Андреева разбила о борт баржи бутылку шампанского.

«Многие десятилетия суда в Череповце не строили. Три года назад, когда начали возводить судостроительный завод, никто не знал, что изменятся логистические цепочки, закроются порты отгрузки на Балтике и на юге страны, что транспортная нагрузка переместится на внутренние водные пути. А мы спускаем на воду первую баржу. Если все получится, в следующем году выпустим первый буксир», — отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Судостроительный завод — резидент ТОСЭР «Череповец». Этот статус дает налоговые льготы и другие преимущества. Проект курирует Агентство городского развития Череповца.


Семен Мануйлов