Портрет среднестатистического покупателя нарисовала нейросеть. Это 44-летняя женщина, средний чек на одну покупку — 508 рублей. Большинство покупателей в Вологодской области — мясоеды, в среднем дети есть у 14%.

Для создания портрета использовались данные сети «Пятерочка»: информация о среднем чеке, возрасте, поле, знаке зодиака и предпочтениях в еде. Всего сеть проанализировала покупателей из 67 регионов.

По данным исследования, средний возраст покупателя по всем регионам — 42 года. Самые возрастные (46 лет) покупатели в Новгородской области, самые молодые (38 лет) — на Алтае и в Иркутской области. Больше всего мяса покупают в Карелии (75% покупателей), меньше всего — на Алтае и в Хакасии (48%). Во всех регионах среди покупателей преобладают козероги, на втором месте — львы, на третьем — раки. Реже других за продуктами ходят скорпионы и стрельцы.

Как нейросети создают изображения, cherinfo рассказал технический директор череповецкой компании «Малленом Системс» Евгений Веснин.

«Для генерации изображений по текстовым описаниям используются особые нейросетевые модели. При обучении такие сети принимают огромное количество изображений и текстовых описаний для них. Сеть формирует внутренние представления о смыслах и их связи с визуальными признаками изображений. После обучения сеть получает только текст, по которому создает изображение, наиболее полно отражающее смысл текста. Самая продвинутая нейронная сеть для таких задач — DALLE 2, она может сгенерировать картинку по тексту, дорисовать уже существующее изображение или сгенерировать разные его вариации», — пояснил Евгений Веснин.


Валентина Бушманова

Новости Черинфо