О преимуществах профессии на встрече с депутатами Гордумы рассказал директор автоколонны № 1456 Дмитрий Микишанов.

«Ежегодно за счет предприятия мы учим около 20 водителей. Можно пройти обучение с нуля. Если прав нет, возьмем на работу слесарем. За обучение на категорию „В“ мы заплатим, а водитель потом отдаст, за категорию „С“ платим пополам с водителем, за категорию „D“ мы оплатим обучение полностью. Водитель отрабатывает год, и автоколонне больше ничего не должен. Если водитель выучился сам и после окончания курса прошло не больше месяца, он может отработать у нас год, и мы вернем деньги за учебу. Таким образом переобучились несколько кондукторов», — рассказал Дмитрий Микишанов.

Средний возраст водителей на городских маршрутах — 47 лет, в 2019 году этот показатель составлял 52 года. Минимальная зарплата водителей автоколонны — 50 тысяч рублей, средняя, с учетом переработок — 63 тысячи. Водителям засчитывается горячий стаж, на пенсию можно выйти в 55 лет. Ежегодный оплачиваемый отпуск — 42 дня.

Сейчас в автоколонне водителями работают десять девушек. Они аккуратнее водят, допускают меньше ДТП, занимают первые места на конкурсах профмастерства.

«Многие города в конце 90-х перешли на маршрутные такси, упало качество перевозок, безопасность. В Череповце удалось сохранить муниципальное предприятие. Автоколонне нужно помогать новыми автобусами, финансово», — заявила глава города Маргарита Гусева.


Семен Мануйлов