Раньше в городе было речное училище. Затем учебное заведение стало многопрофильным колледжем, речных профессий в нем нет. При этом порт развивается, и специалистов не хватает.

О проблемах с кадрами для речного флота говорили на встрече руководители порта, депутат Госдумы Алексей Канаев, директор Агентства городского развития Оксана Андреева.

«Командный состав у нас более-менее сформирован, а мотористов приглашаем из техникумов Вологды, Великого Устюга, Рыбинска и Ярославля. Наш начальник отдела кадров в феврале начинает объезжать учебные заведения в поиске курсантов, которые могли бы работать у нас. Некоторые остаются, но их мало. Обычно отработают одну-две навигации и уходят в армию. После службы возвращаются единицы», — рассказал гендиректор череповецкого порта Максим Новаченко.

По словам Оксаны Андреевой, учить специалистов для речного флота готовы череповецкие колледжи.

«Лесомеханический техникум подтвердил, что это направление им интересно. Департамент образования готов выделять бюджетные места. Но заявка от судостроительного завода очень маленькая, нужно объединяться предприятиям и учить специалистов по нескольким направлениям. Среди выпускников интерес к речным профессиям высокий», — сообщила Оксана Андреева.

Алексей Канаев предложил использовать систему целевой подготовки.

«Предприятие направит на бюджетное место абитуриента, а затем он отработает на предприятии 3−5 лет. Предприятие берет на себя обязанность взять такого студента на работу, — говорит Алексей Канаев. — Еще предприятие вправе улучшать материально-техническую базу учебного заведения за счет увеличения себестоимости. Этими механизмами пользуются химико-технологический и металлургический колледжи. Судостроители и судоремонтники могли бы объединиться для подготовки специалистов».

В череповецком порту во время навигации работают 350 человек, зимой — около 290.


Семен Мануйлов