80-летняя Милица Козина живет на восьмом этаже в доме № 127 по проспекту Победы. Несколько лет ее квартиру топит из-за протекающей крыши. Вода доходит до соседей снизу.

Пенсионерка не раз обращалась в УК «Весенняя». Управленцы сообщили, что капремонт запланирован на 2038 год, сейчас крыша в нормальном состоянии.

«В прошлом году ответили, что сделают ремонт летом. Я специально приехала с дачи, но мне ответили, что крыша отличная. В январе нас опять затопило, потом 12, 14 и 15 марта. Я постоянно звоню в аварийную, пишу обращения. После последней протечки приходили мастера, что-то на крыше сделали, капать стало меньше. Сказали, свет не включать пока: проводка может сгореть. Затопило комнату, кухню, ванную и кладовку. Из-за протечек ремонт приходится делать каждый раз. Течет только по нашему стояку. Соседка с девятого этажа в УК не обращается. Сосед снизу сказал, что его тоже заливает. В УК обещали, что придет техник», — рассказала cherinfo Милица Козина.

В УК «Весенняя» сообщили, что крышу почистили и потоп скоро прекратится.

«Крышу почистили, снег сойдет, топить жильцов не будет. Техник придет к заявительнице для составления акта. Провести капремонт раньше срока можно при переходе на спецсчет и при наличии денег», — пояснила секретарь компании Ольга Соколова.

В департаменте ЖКХ пояснили, что УК должна будет принять меры и возместить ущерб жильцу: «После обращения должен прийти работник УК, осмотреть место. По результатам составляется акт с причинами протечки, ущербом. Сначала всегда нужно обращаться в свою УК. Это можно сделать через аварийно-диспетчерскую службу. Нужно спросить у диспетчера фамилию, номер заявки. Если до диспетчера не дозвонились, заявление на имя директора УК можно направить электронной почтой или оставить в офисе компании. Если от УК нет реакции, можно обратиться в Госжилинспекцию, мэрию, суд. Еще заявление можно оставить в своей управе».

С начала 2023 года в центр приема обращений по номеру 083 поступило 142 жалобы на протечку кровли, в том числе 63 — с начала марта.


Катерина Скресанова