Теперь в каждом вагоне их по семь штук, раньше было по четыре, и в часы пик пассажирам приходилось передавать карты для оплаты проезда. Еще во всех новых вагонах установили купюроприемники для покупки билетов за наличные.

Как работает новое оборудование, проверил мэр Вадим Германов: «Можно расплатиться монетами или купюрами. Как только набирается необходимая сумма, сразу выдается билет и сдача. Я опробовал их сам. Все работает, сбоев нет».

В Череповце сейчас 90% пассажиров оплачивают проезд по безналу.

«А когда начинали вводить безналичный расчет, им пользовались только 36% пассажиров. Сейчас в трамваях все билеты покупают без участия водителей», — сообщил директор «Электротранса» Александр Травин.

Для безопасности в новых вагонах установили по 11 видеокамер. Они фиксируют ситуацию внутри и снаружи трамвая.

Следующий этап развития электротранспорта — ремонт путей и подстанций. В Череповце разработан проект обновления путей от Олимпийской до Ягорбского моста. Протяженность участка — 7,2 километра. Проект прошел экспертизу.

«Программу „Чистый воздух“ продлили до 2030 года. Будем работать над привлечением дополнительных средств, чтобы продолжать обновлять трамвайный парк и инфраструктуру. В Госдуме прошли слушания о новой программе поддержки городского электротранспорта. В Череповце нужно обновить пути и тяговые подстанции. Была уже рабочая встреча в Минтрансе, хотим провести выездное совещание в Череповце, чтобы город вошел в новую программу. В стране 111 городов, где есть трамваи и троллейбусы», — пояснил депутат Госдумы Алексей Канаев.

Сейчас в Череповце 28 новых трамваев. Ежедневно на маршруты выходят 26 из них и 2—4 старых вагона. Общая протяженность трамвайных путей — 27 километров.


Семен Мануйлов