Гаджеты подключены к специальной системе и помогают врачам и фельдшерам получить полную информацию о пациенте: имя, точный адрес, контактный номер, жалобы, наличие хронических заболеваний. Данные выясняет диспетчер и заносит в карты вызова. При помощи планшета можно проконсультироваться со старшим врачом смены.

«Планшет значительно упростил работу по приему вызова и подготовке отчетов, — рассказывает фельдшер Череповецкой станции скорой медпомощи Татьяна Клюшева. — Привыкла к работе с техникой быстро. Заполнять электронную карту пациента гораздо удобнее, чем писать от руки на бумаге, к тому же порой работаем в дороге. Коллеги тоже оценили планшеты, а вот некоторые пациенты первое время относились настороженно, сейчас уже привыкли».

Планшеты купили по программе цифровизации скорой помощи.

«Пока информационная система не всегда работает стабильно, но у нас есть возможность автоматически отправлять вызовы врачам из поликлиники, — говорит старший фельдшер подстанции № 2 Череповецкой станции скорой медпомощи Валентина Шанаева. — Со временем будет проще в электронном виде передавать информацию и документы смежным службам, например полиции и МЧС. Мы постепенно переходим на электронный учет расхода медикаментов, и стационары скоро обещают перейти на электронный документооборот».

Проект развивают департаменты здравоохранения и цифрового развития. Готовится еще несколько нововведений.

«Хотим создать единый диспетчерский центр оказания скорой помощи. Это позволит централизовать и автоматизировать прием вызовов и их передачу выездным бригадам», — пояснил начальник департамента здравоохранения Алексей Плотников.

Региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» действует по нацпрограмме «Здравоохранение», инициированной президентом Путиным.


Василий Корешков

Новости Черинфо