Капитальный ремонт начался на перегоне Шексна — Шеломово. За лето здесь отремонтируют 18 километров путей. Перегон находится на самом напряженном участке магистрали между Череповцом и Вологдой, по которому проходит больше 200 поездов в сутки.

На участке работают больше 140 человек. Используется много техники: на один состав укладывают старую рельсошпальную решетку, с другого перекладывают новую. Два грейдера и трактор выравнивают насыпь.

«По умолчанию мы укладываем рельсы длиной 25 метров. По ним уже могут идти поезда, но со скоростью до 60 километров в час. В следующем „окне“ заменим их на рельсовые плети по 800 метров и сварим их между собой, чтобы не было стыков. Путь будет максимально ровным», — рассказал начальник путевой машинной станции № 113 Илья Левин.

Для ремонта участка в расписании поездов выделили 15 «окон» по 16 часов и несколько перерывов от двух до восьми часов. В это время все поезда идут по одному пути по очереди в обе стороны.

Участок между Вологдой и Череповцом — один из самых загруженных на Северной железной дороге. Здесь везут сырье на «Апатит» и «Северсталь», вывозят готовую продукцию.


Семен Мануйлов