Кабина современного автобуса наполнена умным оборудованием: есть тахограф, автоинформатор, камеры, терминал. Одна из главных систем — навигационная. Благодаря ей пассажиры через приложение видят, где находится нужный автобус.

«На автобусе установлен контроллер, в него вмонтирована сим-карта. Через нее данные передаются на сервер, а потом в приложение и на цифровые табло на остановках. Еще данные получает диспетчеру и смотрит, где автобус, куда едет, с какой скоростью. Если нужно, диспетчер планирует перестановку автобусов на рейсах. Бывает, пассажир звонит, говорит, что автобуса нет, тогда диспетчер смотрит и делится информацией», — рассказал заместитель директора автоколонны № 1456 Алексей Кувалков.

Все новые череповецкие автобусы оборудованы видеокамерами. Они установлены в салоне и снаружи, чтобы следить за дорожной обстановкой. На один автобус ставится до восьми видеокамер.

90% пассажиров автобусов в Череповце платят за проезд безналом100автобусов автоколонны № 1456 ежедневно выходят на улицы Череповца

«Впереди и сбоку стоят камеры, которые записывают, что творится на улице. В боковой камере я вижу, как заходят пассажиры. Вижу, например, человек бежит, значит, его нужно подождать, — рассказывает водитель автоколонны № 1456 Олег Качуровский. — Есть камеры в салоне: видно, как расположились пассажиры, держатся ли за поручни. Камеры важны прежде всего для безопасности».

Запись с автобусных камер хранится до 30 дней. Часто видео помогает решить спорные ситуации.

«Если вдруг авария или кража, идут запросы из ГИБДД. Мы отправляем видео в полицию, запись помогает раскрыть преступление», — пояснил Алексей Кувалков.

В 2020 году в череповецких автобусах стали устанавливать валидаторы. Сейчас этой техникой оборудованы все автобусы автоколонны. Если пассажир решил проехать зайцем, водитель это заметит: вся информация с валидаторов приходит на терминал в кабине.

«Я в камеру посмотрел, сосчитал, сколько пассажиров зашли, сколько оплатили за наличку. Дальше сверяю со своим терминалом, там вся оплата отображается по времени. Заскочить в заднюю дверь и проехать без оплаты не получится. Зайца может вычислить не только кондуктор, но и водитель», — поделился Олег Качуровский.

Проект «Жизнь в цифре» выходит при поддержке правительства Вологодской области.


Светлана Марущенко