Злоумышленники представляются сотрудниками МФЦ или специалистами поддержки портала госуслуг и просят сообщить код из СМС.

«Мошенник спрашивает, обращалась ли жертва в МФЦ. Если ответ утвердительный, говорит, что для подготовки необходимого документа нужно назвать код, который направлен в СМС. Если жертва в МФЦ не обращалась, мошенник сообщает о взломе аккаунта на портале госуслуг и для его блокировки и сохранения персональных данных просит назвать код из сообщения. После получения кода аферисты взламывают личный кабинет пользователя, меняют пароль и номер телефона. Человек теряет доступ к учетной записи и не может зайти на свою страницу. Они могут изменить номер телефона, электронную почту, оформить кредит или микрозаём от имени потерпевшего. Сотрудники МФЦ редко звонят заявителям и никогда не запрашивают код подтверждения», — рассказала cherinfo директор МФЦ Череповца Ирина Салеева.

Если возникли сомнения, что звонит сотрудник МФЦ, специалисты советуют положить трубку и перезвонить в многофункциональный центр для уточнения.

На портале госуслуг следует придумать уникальный пароль, включить двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе.


Анастасия Маслова

Новости Черинфо