Об этом cherinfo рассказала директор МФЦ Череповца Ирина Салеева.

«В последнее время участились такие обращения. На госуслугах есть информация о недвижимости, транспорте, справки по форме 2-НДФЛ, можно запросить информацию из Пенсионного фонда. Так мошенники узнают, какие доходы у человека. Доступ в личный кабинет помогают восстановить сотрудники МФЦ. С собой нужно взять документы. После восстановления доступа можно увидеть, что пытались выяснить мошенники», — рассказала Ирина Салеева.

Аферисты действуют по одной схеме: звонят через мессенджеры, представляются сотрудниками МФЦ или специалистами поддержки портала госуслуг и просят сообщить код из СМС. Взломав аккаунт на госуслугах, мошенники могут получить информацию об имуществе человека, кредитной истории, данные банковских карт и счетов. Полученные сведения злоумышленники используют против потерпевшего.

«Нельзя называть коды из СМС. Лучше сразу положить трубку, как бы ни представлялись звонившие. Сотрудники ведомств, в том числе МФЦ, службы портала госуслуг, не звонят заявителям, тем более в мессенджере, и не запрашивают коды. От имени потерпевшего мошенники могут взять микрозаём или вынудят его самого взять кредит», — сообщила старший следователь УМВД Череповца Виктория Галактионова.

На портале госуслуг следует придумать уникальный пароль, включить двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе.


Катерина Скресанова