Лесной кодекс предложили дополнить главой о лесных дорогах, которые предназначены для охраны, защиты, воспроизводства лесов и вывоза древесины. За создание лесохозяйственных дорог будет отвечать государство, транспортных — арендаторы.

По мнению разработчиков, сейчас лесное законодательство не регулирует вопросы лесных дорог. Создание сети таких дорог позволит увеличить объемы заготовки древесины, повысит эффективность охраны и воспроизводства лесов.

Депутаты Заксобрания поддержали проект федерального закона, подготовленный сенаторами и депутатами Госдумы, и отметили, что отсутствие нормативной базы по лесным дорогам затрудняет региональные инвестпроекты. Изменения позволят сделать лесное сырье доступнее, путь к нему — короче.

«Создается возможность и условия не только для заготовки, но и для восстановления леса. Срубить и вывезти — это проще, а провести уборку, расчистить завалы, обеспечить уход за подростом затрудняет отсутствие лесных дорог или их ненадлежащее состояние», — заявила депутат Заксобрания, член фракции «Единая Россия» Людмила Гусева.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.


Валентина Бушманова

Новости Черинфо